КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Версия для печати
21/11/2005
Супер- и гипермаркеты набирают в весе, Светлана Хорошева

Деловой Петербург, газета


На рынке лидируют супер- и гипермаркеты - в этом сегменте идет наиболее жесткая борьба, в то время как ниша "удобных магазинов" остается свободной.

Супер- и гипермаркеты занимают, по оценкам исследовательской группы "Экро-RG" (22957)*, 59% в суммарном обороте всего розничного рынка в целом (включая непродовольственные товары - бытовую технику, одежду и пр.). Одна из причин их доминирования - торговая политика города, ориентированная на развитие крупных торговых объектов.

По оценке основных игроков рынка, петербургский рынок продуктовой розницы достаточно насыщен магазинами всех форматов. Однако "свободные места" на нем все же имеются. "В Петербурге недостаточно "удобных магазинов", куда в любое время суток можно спуститься за пакетом молока или бутылкой пива "в тапочках", то есть магазинов не более чем в двух минутах ходьбы от дома", - считает Дмитрий Клюйков, региональный руководитель службы маркетинга и рекламы сети магазинов "Квартал" ГК "Виктория" (35739)*.

Кроме того, по оценке участников рынка, в Петербурге не хватает сетевых продуктовых магазинов премиум-класса. По мнению Алексея Раппопорта, директора по развитию ООО "Нордик-Нева" (сеть продовольственных магазинов "Нетто"), московский покупатель стал потреблять качественные услуги розницы значительно раньше, чем петербургский. Отсюда у москвичей более требовательное отношение к качеству товаров, услуг, оборудования, которое еще не сложилось среди петербуржцев.

"В Петербурге не освоена ниша элитных продуктовых сетевых магазинов, например продуктовых бутиков. В Москве такие магазины уже открываются", - рассказывает Ольга Усенко (587610)*, менеджер по маркетингу и рекламе Северо-Западного филиала ЗАО "ТД "Перекресток".

Тенденции
Суммарный оборот всех предприятий сетевой розницы вырос с июля по сентябрь текущего года на 26%. Весьма характерно, что в этот же период соответствующий рост оборота всей розницы в целом отсутствовал, то есть при сохранении общего объема розничной торговли в нем происходило увеличение доли сетевых форматов.

"В ближайшие годы тенденция увеличения супермаркетами своей доли рынка сохранится, как и "магазинов у дома". В настоящее время большую долю все еще занимают "несетевые" магазины, но многие из них вынуждены уходить с рынка из-за жесткой конкуренции со стороны "магазинов у дома", - рассказывает Дмитрий Клюйков (607612)*.

 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО