КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Версия для печати
29/11/2005
Петербург готовят в "турпятерку", Светлана Хорошева

Деловой Петербург, газета


За год город потерял 0 млн из-за нехватки привлекательных и недорогих программ
СПб. Власти Петербурга намерены к 2010 г. ввести город в пятерку крупнейших туристических центров Европы с количеством посещений в 5 млн туристов в год.
Однако участники туристического рынка проекты городского правительства оценивают скептически.

Оборот рынка туристических услуг в Петербурге в 2005 г. составит -1,2 млрд. Проведенный опрос основных участников этого рынка позволяет говорить, что город недополучит 0-200 млн. Как отмечают в Северо-Западном региональном отделении Российского союза туриндустрии, поток иностранных туристов сократился на 19% по отношению к прошлому году. Это связано с возросшей стоимостью петербургского "туристического пакета": неделя пребывания, например, в Бельгии стоит дешевле, чем 2-3 дня в Петербурге.
"Одной из причин также может являться то, что туристы предпочитают пользоваться не услугами турагентств, а приезжать самостоятельно", - считает Лидия Кузнецова, заместитель директора ООО "ЛиК Вояж" (57347)*.

5:5:5
В октябре 2005 г. была принята программа развития Петербурга как туристического центра, основанная на концепции, разработанной по заказу МЭРТ специалистами The Boston Consulting Group (BCG). Главная цель предпринимаемых действий - войти за 5 лет в пятерку крупнейших туристических центров Европы с общим количеством посещений в 5 млн туристов в год (концепция, которую эксперты BCG называют "5:5:5"). Ожидаемый доход от реализации этой программы к 2010 г. должен составить, по мнению Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, 125-130 млрд рублей.

В этом году город посетило около 1,8 млн туристов. "На мой взгляд, в этой программе делаются акценты далеко не на самых важных вещах, - считает Арнольд Быховский (620090)*, генеральный директор ЗАО "Грифон", один из корифеев тур-индустрии города. - В первую очередь нужно снижать цены на услуги: открывать дешевые гостиницы, добиваться скидок у перевозчиков для туристических групп и т.д. Кроме того, в настоящее время Петербург ориентирован на иностранных пенсионеров, а стоит заинтересовывать молодежь. Для этого нужно организовывать и продвигать на международном рынке различные фестивали, концерты".

Сегодня в городе действуют около 1200 турфирм. По мнению ведущих участников рынка, на смену обособленным турагентствам в обозримом будущем придут сети, способные предложить более выгодную цену. Сегодня доля сетей на рынке туристических услуг не превышает 20-30%. Ожидается, что через 2-3 года она превысит 50%.

Туризм в Петербурге сейчас в большей степени ориентирован на иностранных пенсионеров. Чтобы привлечь молодежь, которая и путешествует чаще, и тратит больше, нужно продвигать на международном рынке соответствующие продукты - фестивали, концерты.
***
ЦИФРЫ
Распределение различных типов гостиниц в соответствии с долей
В суммарном обороте В общем количестве
гостиниц мест
Первый класс 25% 7%
Средний класс 45% 49%
Экономкласс 21% 19%
Ведомственные, общежития 2% 13%
Мини-гостиницы 7% 12%
Распределение оборота петербургского рынка туристических услуг
операторы туристических услуг 42%
туристические агентства 10%
экскурсионная деятельность 3%
гостиницы 45%
Источник: исследовательская компания "ЭКРО-RG"

 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО