КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Версия для печати
09/08/2005
Газетную периодику вгоняют в краску Развитие глянцевой полиграфии сдерживает таможня

Печатник.com, интернет-портал

Газеты снижают тиражи, наращивают цветные вкладки, а заказы на печать глянцевых журналов утекают от петербургских полиграфистов.
Газеты, то есть периодика как таковая, при всем кажущемся многообразии не играет большой роли в формировании ежегодного оборота рынка полиграфии. При этом существенную долю дохода приносят цветные вкладки в периодические издания.

В ежегодном докладе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (ФАПМК) «Российский рынок периодической печати. 2005 год» отмечается, что тенденцией становится снижение газетных тиражей. А единственным способом увеличить «капиталоемкость» данного сегмента ФАПМК называет повышение качества за счет перехода на многоцветную печать, внедрение новых технологий предпечатной подготовки и т.д. Газетный сегмент будет расти прежде всего за счет рекламных газет, которые все чаще станут переходить на многоцветную печать.

Суммарный общероссийский тираж — 8,5 млрд экземпляров в 2005 г. (прогноз ФАПМК). При этом на долю Москвы и Петербурга приходится примерно 35% суммарного тиража.

Глянец поблек

Некоторый застой прогнозируется и в сегменте глянцевых журналов. Здесь не ожидается прихода новых серьезных игроков, поэтому производственные мощности, которые могли быть задействованы на выпуске глянцевых периодических изданий, загрузит активно развивающийся сегмент рекламно-каталожной продукции. В отличие от газет, подавляющее большинство журналов (91,6% наименований и 98% совокупного годового тиража) зарегистрировано и выходит в Москве и Петербурге. Доля журнальной печати в общем обороте петербургских полиграфических компаний ничтожно мала — всего 3,7%.

На этом фоне сколько-нибудь заметного развития полиграфических услуг внутри страны не происходит. Так, еще в начале года эксперты РАО «Бумпром» отмечали, что в самом Петербурге печатаются только 15% выходящих в городе глянцевых изданий (в основном этот объем печатается на ЗАО «Белл» (85105)* и ЗАО «Светоч» (92546)*). Однако 65% журналов, выходящих в Петербурге, печатаются в Финляндии (предприятия SCANWEB, некоторые другие компании). Оставшиеся 20% печатаются в Москве на производствах «Алмаз-Пресс» и ПК «Пушкинская площадь».

Участники петербургского полиграфического рынка объясняют стагнацию петербургской печатной промышленности еще и активными действиями московского полиграфического комбината «Пушкинская площадь». Запустив к началу 2005 г. вторую очередь, этот комбинат увеличил свою долю на российском рынке журнальной полиграфии, отняв потенциальных клиентов у своих конкурентов в Петербурге.

Сами петербургские полиграфисты видят источник проблем журнальной периодики в особенностях государственного таможенного регулирования через пошлины.

Мнение

Алексей Лукин, менеджер по маркетингу ЗАО «СПб образцовая типография»:

«Я могу сказать, что рынок упаковки и рекламной полиграфии растет с каждым годом. Мы недавно приобрели печатную машину для печати рекламы на пластиковых носителях, поскольку конкуренция в сфере полиграфии достаточно высокая. Сейчас рынок в очередной раз меняется, большинство типографий заказывают маркетинговые исследования, чтобы знать, в какую сторону двигаться дальше».

Оксана Дмитриева, генеральный директор ООО «Новая типография»:

«На рынке газетной продукции повысились требования заказчиков к качеству изданий, что вызвано усилением конкуренции в рекламной полиграфии. Многие издания увеличивают цветность и полосность. Что касается рекламных брошюр и каталогов, то здесь можно наверняка говорить о существенном росте рынка и увеличении числа потенциальных клиентов типографий. Многие сейчас переходят на печать на мелованной бумаге. По данным некоторых рейтинговых агентств, популярность ежедневных газет падает, растет популярность журнальной продукции. Больше 50% журналов, представленных на рынке Петербурга, печатаются за рубежом».

Основные игроки рынка:

- ОАО «Санкт-Петербургский газетный комплекс»
- ООО "Фирма «Курьер»
- «МДМ-Печать»
- ООО «Новая типография»
- ОАО «Полиграфоформление»
- ЗАО «ПетроБорд Трейдинг»
- ЗАО «СПб образцовая типография»
Источник: Исследовательская группа «ЭКРО-RG»
Источник: "Деловой Петербург"

По материалам АРПП


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО