КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Версия для печати
12/09/2005
Крупные инвесторы в сфере общепита предпочитают вкладывать деньги в сетевые заведения, а мелкие работать по франшизе

Санкт-Петербург.ру, интернет-портал

Сегодня крупные инвесторы в сфере общепита предпочитают вкладывать деньги в сетевые заведения, а мелкие - работать по франшизе, пишет газета "Деловой Петербург". По данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации СПб (КЭРППиТ), оборот общественного питания в январе-июне текущего года превысил 6 млрд руб. На сетевые предприятия приходится 22% от общего оборота общепита в целом. При этом они составляют примерно 5% от общей численности предприятий общепита. По данным на начало 2005г., в Петербурге работало 4808 предприятий общественного питания.

Соотношение оборотов сетевых и несетевых форматов в расчете на одно предприятие открывает благоприятные перспективы для дальнейшего роста операторов, развивающих именно сети: средний оборот предприятия, входящего в ту или иную сеть, выше примерно в 4 раза, чем в среднем по отрасли, и почти в 5 раз, чем у несетевой точки. "На рынке установилась мода на открытие сетевых заведений. Они быстро окупаются и обеспечивают высокую прибыль. Еще 1,5-2 года назад петербургские рестораторы стремились открывать рестораны премиум-класса и не хотели работать в сфере фаст-фуда. Но единичные, авторские проекты не так быстро окупаются и не приносят сверхприбылей, поэтому сегодня такие проекты закрываются", - говорит Гарик Айрапетян, владелец ресторанов "Шестой угол", "Саквояж", "Рыжий Чуб", кафе Kapone.

"Сейчас перспективно, на мой взгляд, развивать сеть кафе на фуд-кортах, а также открывать сетевые кафе совместно с каким-либо крупным сетевым оператором, например, сети магазинов, сети аптек на условиях общих инвестиций, общих площадей и т.д.", - считает Артур Демидов, соучредитель сети кафе "Кошкин дом".

По данным исследования Исследовательской группы "ЭКРО-RG", наиболее выгодны сети быстрого питания - в суммарном обороте всех сетей отрасли на их долю приходится 35%. Средний оборот одной точки в сети фаст-фуда примерно в 2 раза выше, чем в среднем у сетевого ресторана, в 2,5 раза - чем у сетевой кофейни и в 3,5 раза - чем у сетевой пиццерии. Учитывая темпы, с которыми наращивали свои сети основные петербургские операторы, можно ожидать существенного увеличения доли сетевых заведений в суммарном обороте города к 2006г. с 22 до 36%.

Оборот общепита за первое полугодие 2005г. по сравнению с аналогичным перодом прошлого года вырос на 24,3%. Ожидаемый итоговый оборот за 2005г. - не ниже 12 млрд руб. (2004г. - 10 млрд руб.). Однако, если сравнивать объемы рынка общественного питания в сопоставимых ценах, темпы его роста остаются практически неизменными с 2002г. По прогнозам КЭРППиТ, суммарный объем рынка в 2008г. должен превысить 25 млрд руб. (т.е. практически удвоиться по отношению к 2005г.). Но такой рост возможен, только если вырастут объемы среднедушевого потребления, а также если будет успешно реализован План развития туризма в Санкт-Петербурге, принятый администрацией города.

Прирост сети общественного питания за минувшие 2 года происходил главным образом за счет таких форматов, как кафе (49% от общего количества предприятий), бар (12%) и ресторан (8%). По данным "ЭКРО-RG", сокращается доля морально устаревших заведений - столовых, закусочных, буфетов, кулинарий. Так, доля столовых с 2003г. сократилась на 21% (с 229 заведений до 180). Однако ряд рестораторов считают формат, например, кулинарии перспективным. Например, в августе ООО "СП "Mr. Baker" открыло свою первую кафе-пекарню, в планах компании - строить в городе сеть таких кафе.

"По нашим оценкам, ниша кафе-пирожковых с выпечкой собственного производства открывает большие возможности для развития, и в ней пока не так много игроков, - уверен Артур Демидов. - Мы 2 года тому назад отошли от формата бистро, сделали ставку на кафе-пирожковые. Работа в этом сегменте позволяет нам ежегодно увеличивать оборот в среднем на 50%".

Доля ресторанов в зависимости от типа кухни: русская - 19%; китайская - 18%; японская - 11%; итальянская - 5%; азербайджанская - 5%; грузинская - 5%; кавказская - 5%; американская - 4%; восточная - 4%; немецкая - 2%; остальные - 22%.


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО