КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Версия для печати
29/11/2005
Отели конкурируют с жилыми домами за место, Светлана Хорошева, Ольга Кувшинова

Деловой Петербург, газета


Оборот гостиничного комплекса в 2005 г. составит почти половину годового оборота всей городской туристической индустрии.

По данным исследовательской компании "Экро-RG" (22957)*, номерной фонд гостиничного комплекса Петербурга оцениватся приблизительно в 34 тыс. мест.

Таким образом, на каждую тысячу жителей приходится 7,4 места в гостиницах (для сравнения: в Москве - 10 мест на тысячу жителей, в Праге - 12,5, в Амстердаме - 35,4). Лучше всех остальных в городе развит сегмент гостиниц первого класса: 7% мест в номерном фонде, которые приходятся на эти гостиницы (такие как "Европа", "Астория", "Невский Палас", "Рэдиссон САС Ройал", "Гранд отель Эмеральд", "Балтийская звезда", "Президент"), обеспечивают не менее четверти общего оборота.

По сведениям Комитета по внешним связям и туризму правительства Петербурга (06967)*, в ближайшие 2 года в Петербурге планируется к открытию около 20 гостиниц различного класса.

Крупнейшие проекты, реализованные в этом году, - четырех-звездные Novotel (оператор Accor), "Амбассадор" (оператор ЗАО "Петербургские отели"), "Мойка, 22" (оператор Kempinski).
Приход международного оператора Orient-Express, купившего "Гранд Отель Европа", можно считать знаковым событием для Петербурга, поскольку он относится к имиджевым организациям, чей выход на рынок связан с развитием люксового сегмента этого рынка.

В качестве основной причины, замедляющей прирост номерного фонда в Петербурге, часто называют жесткую инвестиционную политику, проводимую городскими властями.

Борьба за ресурсы
По мнению исследовательской компании "Экро-RG", не менее важную роль играет и конкуренция с жилым сектором, которую вынужден выдерживать гостиничный комплекс в борьбе за участки под застройку и инвестиционные ресурсы. Участки для гостиниц обладают теми же характеристиками, что и участки для домов элит- или комфорт-класса (удобная транспортная доступность, хорошие видовые характеристики и т.п.), при этом к моменту сдачи жилого дома госкомиссии обычно проданы 60-90% квартир, в то время как срок окупаемости гостиницы - 5-10 лет.

Адресный перечень (на 8.02.2005 г.) включает 103 участка и здания в различных районах города, рекомендованных для размещения гостиниц. Из них 30 - для гостиниц до 100 номеров, 43 - от 100 номеров.

"В городе недостаточно дешевых гостиниц. Из-за высоких гостиничных цен стоимость тура в Петербург в среднем в 1,5 раза выше тура в Европу, поэтому туристы все больше отдают предпочтение последней", - подчеркивает генеральный директор ЗАО "Грифон" Арнольд Быховский (620090)*.

"В Петербурге разработан план строительства 4- и 5-звездных оте-лей, но нет программ по привлечению богатых туристов. В то же время туристы со средним достатком, желающие приехать в Петербург, не могут найти гостиниц экономкласса. Кроме того, гостиничный комплекс совершенно не учитывает интересы внутренних туристов. Среди них высокий спрос на отели по цене порядка 35-50 евро за 2-местный номер", - комментирует Алексей Мусакин, руководитель Центра развития малых отелей.
***
Около 250 гостиниц и мини-отелей в Петербурге
Источник: ИК "Экро-RG"

 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО