КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Версия для печати
25/03/2003
Отношение к рынку ценных бумаг настороженное

Деловой Петербург, газета

Читатели газеты "Деловой Петербург" в основном предпочитают хранить деньги в банке, а не в ценных бумагах.
Таковы результаты опроса читателей газеты, проведенного редакцией с 5 по 17 марта 2003 года.

В опросе участвовало 123 респондента, 60% которых составили руководители высшего и среднего звена. Им были заданы пять вопросов, касающихся отношения к кредитам, банковским вкладам, рынку ценных бумаг и заинтересованности в дополнительной информации.

Подальше положишь...
Респонденты либо боятся сильно рисковать имеющимися сбережениями, либо считают себя не слишком компетентными в вопросах приобретения ценных бумаг. Под информацией, необходимой для повышения уровня компетентности, респонденты подразумевают начальные сведения о рынке ценных бумаг, разъяснения специалистов по поводу тенденций, информацию о деятельности наиболее успешных финансовых компаний, а также курсы акций и валют в динамике.

Несмотря на инфляцию и обилие рекламы, призывающей совершать крупные покупки в рассрочку, большинство опрошенных на вопрос о том, как они поступают, когда нужно совершить крупную покупку, а денег не хватает, ответили, что предпочитают откладывать поход в магазин до момента самостоятельного накопления нужной суммы. Чуть более 1/4 читателей "Делового Петербурга" берут кредит либо покупают дорогие вещи в рассрочку. Оставшиеся, следуя старинной русской поговорке "не имей сто рублей, а имей сто друзей", предпочитают занимать деньги.

И хочется, и колется
Половина опрошенных подписчиков имеет в настоящее время банковский счет. При этом согласно результатам опроса личный вклад в банке имеют 2/3 директоров разного управленческого уровня, в то время как среди начальников отделов и специалистов различных сфер деятельности этот показатель в 2 раза меньше.

Примерно 10% среди тех, у кого нет сегодня вклада в банке, выразили готовность его открыть при возникновении денежных накоплений. Около 40% респондентов боятся доверять свои деньги финансовым учреждениям, мотивируя это тем, что "везде обманут, даже в банке", а механизмы страхования вкладов в нашей стране до конца не проработаны.

Ценные бумаги дают возможность получать большую прибыль, чем банковский процент по вкладу. При ответе на вопрос: "Хотите ли Вы получать больший доход, чем дает банковский вклад?" - положительно ответили 85% респондентов.

Однако основная часть из них готова пойти на это лишь при условии, что уровень риска не увеличится. Оставшиеся готовы на такой поступок только при условии значительного роста доходности.

Отношение к рынку ценных бумаг в России довольно настороженное. На вопрос: "Готовы ли Вы вкладывать свои деньги в ценные бумаги", более половины респондентов ответило отрицательно, ссылаясь на то, что ситуация в настоящий момент нестабильна, акционерам не выплачивают дивиденды и вообще "рынка ценных бумаг в России не существует".

В качестве наиболее яркого доказательства нереальности заработка денег на бирже было приведено знаменитое утверждение Остапа Бендера, звучащее как "с государством в азартные игры играть невозможно".

Попробовать свои силы в игре с ценными бумагами согласна лишь небольшая часть директоров компаний. Они полагают, что их знаний о данном рынке на сегодняшний день вполне достаточно для заключения выгодных сделок. Остальные участники опроса смотрят на рынок ценных бумаг с интересом. Они готовы попробовать на нем свои силы, но считают, что для успеха в настоящий момент им явно не хватает теоретических и практических знаний.

Актив
Как раз для повышения уровня знаний о рынке ценных бумаг сотрудниками газеты "Деловой Петербург" и была предпринята попытка выявления наиболее интересующих читателей направлений, связанных с этим рынком, для последующего их освещения на страницах издания . Диаграмма показывает, что 40% читателей не ориентируются на рынке ценных бумаг и для начала хотели бы ознакомиться с основной терминологией, базовыми понятиями, видами ценных бумаг и принципами работы с ними.

Треть читателей хотела бы видеть больше аналитических материалов в популярном изложении вместо таблиц с котировками. Они полагают, что авторы статей смогут порекомендовать, какие ценные бумаги в данный момент времени выгоднее покупать, а какие - продавать.

Текущее состояние, тенденции и динамика развития рынка ценных бумаг интересуют более 1/4 читателей. Наиболее волнующие их вопросы - рост и падение курсов акций, а также реальная стоимость ценных бумаг на сегодняшний день.
Котировки ценных бумаг, динамика их изменения и доля на рынке нужны 17% читателей. К сфере их интересов относятся простые и привилегированные акции, акции компаний Северо-Запада, в том числе промышленных предприятий и предприятий, работающих на рынке недвижимости.

Кроме того, интерес читателей вызывают голубые фишки, векселя, новости ММВБ, индекс Dow John's. Информация о наиболее успешных компаниях, сделках и брокерах интересует примерно 10% респондентов. Они хотели бы видеть больше статей нерекламного характера о широко известных финансовых учреждениях, об их политике на рынке ценных бумаг.

Наконец, 5% опрошенных считают, что в редакционную рубрику "Финансы" ничего добавлять не нужно, так как для специалистов есть специализированные издания, а для дилетантов и имеющейся информации достаточно.
По результатам обработки материалов опроса Исследовательской группой "Экро-RG"


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО