КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Версия для печати
21/07/2003
Замерить телеаудиторию России смогут избранные, Марк Чернов

Деловой Петербург, газета

Будущих участников проекта отберут в ходе международного конкурса

Тендер на выполнение работ по измерению телевизионной аудитории России ждет участников, которые не только хотят, но и могут.

Измерение аудитории - наиболее актуальная тема как для телекомпаний, так и для рекламодателей. Многие из них часто говорят о несовершенстве медиаметрии в России, но организовать достоверное всероссийское исследование еще никому не удавалось. Предыдущая попытка провести тендер на исследования телеаудитории была в 1998 году, но сорвалась в результате кризиса.

Контракт на власть
Организатор тендера - некоммерческое партнерство "Медиа Комитет" так обозначило цели проекта: "усовершенствование процесса получения объективной информации о телесмотрении россиян, дальнейшее развитие стандартов качества на системы измерения телевизионной аудитории в России в интересах всех участников телевизионной индустрии и рекламного рынка России".

Участник тендера несет расходы на уплату конкурсного взноса (60 тысяч рублей), залога (600 тысяч рублей) и подготовки своих предложений по выполнению работ (примерно тысяч).

Победителю предложат заключить контракт на 5 лет с правом пролонгации на выполнение телеизмерений в России. Вполне вероятно, что победитель будет контролировать всю отрасль медиаисследований в стране.

Согласно планам "Медиа Комитета", на первом этапе проекта панель победившего в тендере составит не менее 2 тысяч домохозяйств, на последующих этапах - 2,5 и 3 тысячи. Стоимость контракта - в пределах от 0,5% до 4% рекламного рынка.

Без Петербурга
В "Медиа Комитете" ожидают, что участвовать в конкурсе будут западные компании, у которых накоплены большой опыт и средства. Первоначально в "Комитете" заявили, что петербургские исследовательские компании скорее всего не смогут принять участие, потому что у них недостаточно денег для реализации проекта, однако позже сообщили, что возможен вариант, когда агентства объединятся или найдут партнеров.

"Есть примеры, когда компании объединяются в партнерство, и одна из них занимается исследованиями, другая - программным обеспечением для их проведения, - говорит Ольга Ермолаева, директор НП "Медиа Комитет". - Для нас самое главное - это хорошие предложения по исследованиям и хороший софт, местонахождение не имеет значения".

Большие деньги
Петербургские исследовательские компании по-разному относятся к тендеру, но принимать самостоятельное участие в нем пока не готовы. "Как петербургское представительство отдельно мы не участвуем в конкурсе, заявку подает центральный офис в Москве, он координирует всю работу в России, - рассказывает Ирина Иванова, исполнительный директор СПб филиала группы компаний TNS. - В случае выигрыша мы будем проводить исследования на территории Северо-Запада, чем занимаемся и сейчас".

"Мы слышали о тендере, но принимать в нем участие не будем из-за того, что очень высок уровень первоначальных инвестиций - -3 млн, - говорит Ирина Садовая, директор по исследованиям исследовательской группы "ЭКРО-RG". - Таких денег нет даже у московских компаний, которые являются независимыми, а не подразделениями мировых исследовательских компаний. Думаю, что и петербургские независимые компании или филиалы крупных фирм не будут принимать участие в тендере".

Локальные рынки
Некоторые исследовательские компании высказывают сомнения в целесообразности проведения такого тендера. "Мы еще не решили окончательно, будем ли участвовать или нет; скорее всего, решение примем в начале осени, - рассказывает Андрей Волков, директор по маркетингу и развитию ООО "Исследовательская фирма "Гортис". - По моей информации, до сих пор нет ни одной заявки от исследовательских фирм. Знаю, что интересовался GFK и московский Gallup Media.

Речь об этом тендере ведется уже больше 2 лет, с того времени, как появился "Медиа Комитет"; работа ведется так медленно, что появляются предположения о том, что "Медиа Комитет" делает ставку не на российские компании, а на западные. Для России это имиджевый ход. Но эти компании не имеют своих сетей в России, поэтому им придется начинать свое развитие здесь с нуля".

Андрей Волков также не видит пользы в этом исследовании для региональных рекламодателей. "У меня возникает вопрос, - говорит он, - какую пользу принесет исследование российской телеаудитории региональным рекламодателям. Если по всей стране панель будет составлять две-три тысячи домохозяйств, то, допустим, для Петербурга их будет 200-300, и какую тогда информацию рекламодатель получит по этим 200-300 домохозяйствам?

Для всей России это исследование будет информативным, но для регионов - нет. В Петербурге мало рекламодателей, которые размещают рекламу по всей стране, большинство интересуют именно локальные рынки".

Другие СМИ
У исследователей также возникают сомнения в отношении результатов будущего исследования. Большинство членов "Медиа Комитета" - телекомпании, поэтому результаты могут быть представлены в более выгодном для них свете по отношению к другим СМИ. Многие хотели бы, чтобы были проведены всероссийские замеры не только телевизионной аудитории, но и радио, прессы.

"В мире нет служб, которые замеряют сразу все СМИ, разница в подходах, к тому же аудитории пересекаются. Все хотят, чтобы такие замеры стали возможны, но пока это нереально", - сообщила Ольга Ермолаева.
***
Что нужно. . .
Для того, чтобы принять участие в конкурсе:
скачать заявку на сайте www. mediakomitet. ru
заполнить заявку
подготовить необходимый пакет документов
подготовить проект по проведению исследования
уплатить конкурсный взнос 60 тысяч рублей
внести залог 600 тысяч рублей


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО