КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Версия для печати
24/09/2003
С рассылкой уведомлений можно было не спешить, Валентина Шестакова

Деловой Петербург, газета

Больше 1/4 опрошенных "Деловым Петербургом" предпринимателей вообще не в курсе, что собой представляет пенсионная реформа.

С началом проведения пенсионной реформы у российских граждан появился выбор - держать свои пенсионные отчисления в государственном фонде либо доверить их специально аккредитованным негосударственным организациям.

Чтобы узнать, где предпочитают хранить свою потенциальную пенсию читатели "Делового Петербурга", сотрудниками газеты с 4 по 15 сентября был проведен опрос 165 респондентов.
Оказалось, что около 1/4 читателей вообще не в курсе, что собой представляет данная реформа. Обычно это либо еще молодые люди, не задумывающиеся о пенсии, либо уже пенсионеры.

Большинство читателей газеты "Деловой Петербург" относятся к идее перевода пенсионных вкладов в негосударственные коммерческие организации с недоверием. Как подметил ведущий инженер компании, занимающейся разработкой программного обеспечения, "в таких условиях либо мы не доживем до своей пенсии, либо фонды не доживут до пенсии вкладчиков".

Саму реформу считают сырой, требующей значительной доработки. Более лояльно настроенные читатели предпочитают подождать каких-нибудь первых положительных результатов работы фондов.

"Пока петух не клюнул, я этим не интересуюсь. Мне еще далеко до пенсии", - был ответ менеджера-консультанта компании по продаже строительных материалов. "Я, как пенсионер, абсолютно не интересуюсь этой реформой. Она меня уже совершенно не затрагивает. А моим девочкам - им еще лет 30 до выхода на пенсию. Они еще не задумываются над этим", - объяснил причину своего неведения директор компании по производству средств гигиены для женщин.

Остальные 77% читателей о реформе слышали, и многие даже приняли для себя какое-то решение.
Большая часть опрошенных (61 %) не готовы доверить свою обеспеченную старость негосударственным организациям. Основная причина - недоверие коммерческим структурам.

Так, главный бухгалтер компании, занимающейся продажами сантехнического оборудования, сомневается, что в нынешние времена можно доверять государственным учреждениям, не говоря уже о частных компаниях: "Если у нас государство не несет никакой ответственности, то что можно говорить о негосударственных фондах. Окажется, что недоработка в законодательстве и полная бесконтрольность".

Читатели уверены, что реформа - очередной обман, что-то похожее на финансовые пирамиды и всеобщую ваучеризацию.
"Через 10 лет, когда частные пенсионные фонды смогут подтвердить свою состоятельность, можно будет о чем-то говорить. А пока все частные структуры настроены, чтобы только нажиться и раствориться к тому моменту, когда надо будет выплачивать накопления. Поэтому лучше банка - 3-литровая банка.

И я, и мои родители много раз вместе со всем народом теряли свои накопления", - пояснил свою позицию менеджер компании по поставкам систем безопасности.
Вторая причина - недоработанность самой программы. Читатели не слишком верят, что на практике реально осуществится то, что задумано.

"С реформой конечно же знаком. Считаю ее сырой и недоработанной, так что пока не готов вкладывать средства в негосударственные пенсионные фонды", - отвечает на вопрос поверенный агентства недвижимости. "Считаю, что мы не готовы к реформе. И вообще, как у нас всегда бывает, в проекте одно, а на самом деле получается другое", - мнение главного бухгалтера по поставкам строительного камня.
И третья причина - неуверенность в возможности дожить до столь преклонного возраста. Особенно это волнует представителей сильного пола.

"Это полная бессмыслица - доверять свои деньги каким- то фондам, которые будут платить по старости, до которой я, может быть, и не доживу. У нас ведь средний возраст мужчин не дотягивает до пенсионного", - считает начальник отдела электронных компонентов компании, занимающейся поставкой электронных компонентов. "Единственное реальное - это приобрести дом и землю, сажать там на старости картошку - только она и прокормит".

Почти 1/4 опрошенных (26%) пока не уверены в том, стоит переводить пенсионные отчисления в негосударственные фонды или нет. Они считают, что до принятия решения необходимо посмотреть, как данные организации себя зарекомендуют: почерпнуть побольше информации из публикаций, от знакомых-профессионалов. "Надо побольше поработать с материалами и посмотреть, как фонды поведут себя на рынке". "Деньги, конечно, перевести можно, но нужно 100 раз проверить. Мы уже столько раз обмануты, что нас теперь просто так не возьмешь".

Только 13% респондентов готовы перевести свои сбережения из государственного пенсионного фонда в частные организации после определенных доработок самой реформы. Эти люди смотрят на нововведения с оптимизмом. Так, главный бухгалтер компании по продаже лакокрасочного оборудования считает пенсионную реформу реальной помощью пенсионерам.

Менеджер компании по поставкам запчастей к спецтехнике полагает, что раз какая-то часть пенсии будет гарантирована, то меньшей можно и рискнуть. А менеджер по PR и развитию компании по разработке программного обеспечения готов начать выбирать фонд, как только будут определены управляющие компаний.
Валентина Шестакова, по итогам обработки опроса Исследовательской группой "ЭКРО-RG"


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО