Деловой Петербург, газета
Большинство компаний Петербурга уже определились с местом проведения новогодней корпоративной вечеринки.
По-прежнему наиболее популярной остается встреча Нового года в своем офисе (53%), затем идет кафе или ресторан (29%), ночной клуб (4%), загород (4%).
В паре из опрошенных компаний планируют встретить Новый год на пароме в Швецию. И лишь около 15% из них собираются приглашать для организации корпоративного праздника профессионалов.
Противники встречи праздника в компании с сослуживцами (10%) объясняют это либо особой корпоративной этикой, либо желанием подзаработать денег.
Большинство полагают, что "сами умеют веселиться" без посторонней помощи и "придумают лучше всех".
"Мы сами умеем развлекаться. Вот уже приготовлены шапочки Деда Мороза и прочие игрушки", - рассказал о планах менеджер компании по продаже предметов домашнего обихода.
Кроме самого застолья, большое значение имеют и новогодние подарки сотрудникам. Зачастую оказываются кстати даже маленькие сувениры. Однако не все работодатели об этом задумываются.
Новогодние подарки
Примерно в 1/4 фирм дарить подарки сотрудникам вообще не принято. В лучшем случае коллеги по работе что-нибудь сами дарят друг другу. Руководители некоторых из этих предприятий придерживаются мнения, что "сам праздник и является подарком".
Однако такую позицию не разделяет руководство 78% компаний Петербурга. Для сотрудников проводятся конкурсы с призами, им вручают подарки, премии либо то и другое сразу.
Чаще всего дарят небольшие сувениры, шампанское, конфеты, косметику. Иногда - билеты в театр и на другие развлекательные мероприятия.
Система вручения подарков может быть разной. Так, в организации по проведению тренингов их кладут в мешок под елку. В компании, занимающейся разработкой охранных систем, устраивают беспроигрышную лотерею. В одном из НИИ города все руководители готовят какие-нибудь маленькие подарки каждому подчиненному и обязательно делают "что-то вроде газеты с шутливыми заметками и пожеланиями".
А вот кому премию
Конкурсы и различные игры с поощрениями популярны у 8% компаний.
"У нас проводятся различные конкурсы, и в качестве призов - сувениры", - рассказывает секретарь консалтинговой компании. "Нас человек 70, поэтому кто-то выиграл, а кто-то - нет". И, наконец, в 1/5 части компаний вручают либо просто премии, либо премии, подкрепленные подарками. "После нескольких попыток дарить разнообразные подарки, включая страховой полис, остановились на денежной премии в конверте", - делится опытом коммерческий директор инвестиционной компании.
"Лучше всего премии. Шампанское и конфеты, сувениры девочки могут сами по себестоимости выбрать в магазине, а вот деньги лучше всего", - говорит главный бухгалтер магазина детских товаров.
Наконец, независимо от того, будут премии и подарки или нет, сотрудники большинства компаний, как дети, ждут сам праздник. Прошлый 2003 г. сотрудники 93% компаний встречали не только дома, но и с коллегами по работе.
Места встречи
Первое место по популярности в прошлом году занял вариант проведения праздника в офисе. "Мы накрыли столы, украсили офис, поздравили друг друга, выпили шампанское", - вспоминает сотрудник инвестиционно-строительной компании. "Мы празднуем с нашими студентами и волонтерами. Обычный набор - глинтвейн и капустник", - рассказывает директор организации, проводящей тренинги.
На втором месте - проведение праздника в кафе или ресторане (29% предприятий).
"В кафе, где мы празднуем, есть постоянный организатор культурной программы. В прошлом году у нас были латиноамериканские танцы, приглашали ансамбль", - делится воспоминаниями коммерческий директор инвестиционной компании.
Лишь 8% организаций вывозят своих сотрудников на Новый год в клуб либо за город. В таком случае обычно туда едут вместе с семьями.
По итогам обработки опроса читателей газеты исследовательской группой ЭКРО-RG.