КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Версия для печати
05/08/2002
Шаткая ступень лестницы на пути к благополучию, Андрей Лазарев

Экономика и время, газета

1 августа закончен прием в вузы Северо-запада России. Многие молодые граждане сделали очередной шаг к самостоятельной жизни

В Петербурге сегодня около 1,4 млн юношей и девушек. Из них примерно 230 тыс. - студенты. Причем 210 тыс. обучаются в государственных вузах, в которых предусмотрено лишь 42 тыс. бюджетных мест. Всем остальным придется получать образование за деньги.

Однако, по статистике, не более 10% молодых петербуржцев способны заплатить за свое обучение. Неудивительно, что более трети студентов города на Неве - иногородние. И их доля год от года растет...

По опросам социологов из группы "Экро-RG" видно: значительная часть нынешних родителей осознает произошедшие перемены и уже не надеется, что государство поможет молодым успешно вступить в самостоятельную жизнь, предоставив возможность получить бесплатное высшее образование. А его молодые родители ставят на второе место в иерархии ценностей, составляющих благополучное будущее своих детей.

Высшее образование расценивается как основа удачной профессиональной биографии. И для того, чтобы их чада смогли заложить ее, придется раскошелиться. Только 12% родителей думают, что не стоит накапливать средства до момента совершеннолетия своих наследников. 48% опрошенных полагают, что это надо делать с момента рождения ребенка.

Платное высшее образование вообще и бизнес-образование в частности воспринимаются родителями как суровая реальность, к которой надо готовиться заранее.
92% родителей выпускников школ уверены: у них появятся дополнительные проблемы материального плана. 85% родителей чувствовали бы себя увереннее, имея к этому времени солидные накопления.

Для адаптации своих отпрысков в новой социальной среде 62,3% опрошенных полагают, что эти накопления должны составить от 0 до тыс., и 9,6% уверены, что и 10 тыс. "зеленых" - сумма, недостаточная для получения достойного образования...

Однако все родительские капиталовложения могут пойти прахом, если впоследствии выпускник вуза пополнит ряды безработных. А так нередко и происходит. Ведь государство но гарантирует студентам трудоустройства. Более того, оно не помогает сориентироваться, какие профессии окажутся и через пять лет востребованными на рынке. Мечтали в администрации Петербурга наладить подобный мониторинг, да так идею и не реализовали. А как без этого проводить политику в области образования? Целенаправленно не занимаются этим и в государственных вузах.

Сегодня в России сформировался лишь крохотный сегмент рынка высшего образования, ориентированный, по сути, на подготовку специалистов, которые пополнят йотом персонал зарубежных компаний.

Между тем все больше российских предприятий начинает испытывать нужду в квалифицированных менеджерах, способных организовать производство и наладить учет в современных условиях. Их недостаток, как утверждают некоторые эксперты, в ближайшем будущем способен затормозить рост российской экономики. Вот почему в России на государственном уровне предлагают всячески бороться с "утечкой мозгов".

Только как это сделать, если в стране до сих пор нет эффективной госполитики в области высшего образования?


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО