Экономика и время, газета
"Какие полуфабрикаты покупает ваша семья к столу?" - спросили 1600 петербуржцев маркетологи исследовательской группы "Экро-RG". Оказалось, что больше всего повезло пельменям, котлетам и блинчикам.
28,7% взрослого населения Петербурга употребляют пельмени постоянно, и еще 25,4% едят их периодически. Отдают предпочтение котлетам 12,8% горожан (11,7% -покупают иногда). И, наконец, приверженцы блинчиков со всевозможными начинками составляют 9,3% всех петербуржцев старше 16 лет (еще 9,4% - изредка разнообразят ими свое меню).
Из других полуфабрикатов, которые постоянно появляются в тарелке, петербуржцы отметили фрикадельки (7,9%), вареники (3,7%), сырники (2,6%), пиццу (1,0%), биточки (1,0%) и тефтели (0,9%).
Вопреки мудрости, что на вкус и цвет товарищей нет, по данным опроса, исследователи "Экро-RG" составили рейтинг марок пельменей, которые наши земляки предпочитают покупать постоянно (см. таблицу 1).
Среди других марок петербуржцы отметили "Китайские", "Государь", "Настоящие", "Питерский смак", "Престольные", "Балтийские", "Невские", "Питерские", "Довгань" и т.д.
Пиццу, приготовленную из полуфабриката, регулярно подают к столу в 13 тыс. семей.
В основном это семьи (53,3%), состоящие из трех человек. Больше остальных любят пиццу работники культуры и искусства, а также строители.
Активные почитатели пиццы оценивают свой доход как "средний" (46,7%) и "ниже среднего" (53,3%). В денежном эквиваленте доходы на одного члена семьи, где пицца в почете, приведены в таблице 2.
Исследование "Экро-RG" выявило, что не покупают полуфабрикаты 322,6 тыс. петербургских семей (24,8%). Среди них 41,9% составляют семьи пенсионеров. В 51,7% семей, отказывающих себе в покупке полуфабрикатов, на продукты питания и коммунальные услуги уходит почти весь семейный доход. А доли семей с "низким" (18,2%) и "очень низким" (12,9%) уровнем доходов превышают аналогичные показатели по Петербургу в целом (15,4 и 4,8% соответственно).