КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Версия для печати
20/11/2000
Бизнес и любовь неразделимы, Борис Ушаков

Экономика и время, газета


Глобальная паутина затянула около 9,3% взрослого населения Петербурга. Эти расчеты основаны на опросе компанией "Экро-RG" 1,8 тыс. горожан старше 16 лет.

Своим компьютером обзавелись дома 56,7% Интернет-пользователей. Однако только 34,7% обладают достаточными ресурсами, чтобы подключить его к сети. Большинство же пользуется Интернетом на работе. Только 12,6% студентов доступен Интернет, и только 38,9% смогли освоить компьютер но месту учебы. Это говорит о том, что с изучением информационных технологий в вузах и техникумах Петербурга дела неважные.

Непозволительной роскошью многие горожане считают и специализированные курсы: на них освоили работу на ЭВМ лишь 6,6% Интернет-пользователей. У 4,8% виртуальных путешественников есть друзья, которые позволяют им посетить желанный сайт или чат. Интернет-клубы привлекают лишь 2,4% пользователей.

Среди любителей погулять по Глобальной сети больше мужчин (56,9%), чем женщин. В основном - это молодежь и люди среднего возраста: 16-19-лет (15%), 20-44 года (71,3%, причем основной пик приходится на 25-34 года - 28,7%). Гораздо реже заглядывают в Интернет те, кому за 45, но меньше 54 лет (10,8%).

В последние годы услуги сети привлекли к себе незначительную часть и людей постарше (3%). Примерно половина из них -работающие пенсионеры.

Если сравнить возрастную группу Интернет-пользователей с теми, кто считает себя грамотным пользователем ПЭВМ, то обнаружится, что петербургская молодежь пробует на вкус виртуальные путешествия быстрее, чем овладевает компьютером. Именно эта группа - основной потребитель развлечений в сети. И лишь незначительная часть тусующихся в сети от делать нечего -люди постарше.

Однако количество нигде не работающих пользователей Интернета в последнее время увеличилось до 26,9% от общего числа пользователей.

Большинство (71,9%) Интернет-пользователей получили высшее и неполное высшее образование, 12% - среднее специальное, 9,6% - среднее и 6,6% -неполное среднее образование... Большинство интернетчиков (65,9%) - люди работающие. Это указывает, что Глобальная паутина служит по большей части чисто прагматическим целям и бизнес-интересы здесь доминируют.

Интернет нужен прежде всего специалистам (46,7%), служащим (11,7%) и руководителям среднего звена (6,1%). Значительно меньше знакомы с ним директора предприятий и высшие менеджеры (3,1%) и предприниматели (0,6%). Причем доля их за последние годы практически не меняется и близка к доле высших руководителей, знакомых с компьютером. Старые директора упорно не желают осваивать информационные технологии.

Этим во многом объясняется слабый интерес в России к использованию в управлении производством телекоммуникационных услуг. Отсюда же следует, что вряд ли на российском рынке в ближайшее время будут ускоренно продвигаться современные управленческие системы. Ведь они как пирамиды, где вершина - интегрированный рабочий стол высшего менеджера. А он оборудуется прежде всего на Интернет-технологиях, которые дополняют ресурсы внутрикорпоративных сетей.

58,2% опрошенных оценили свой доход как средний, а 28,8% - ниже среднего. О низком уровне заявили 7,2% пользователей. Лишь 4,6% уверены, что им удалось выйти на приличные доходы. А зажиточных среди пользователей Интернетом столько же, сколько и совсем бедствующих (по 0,7%). Такова самооценка респондентов.

Если сопоставить их уровень доходов с тем, сколько уходит на еду, то около половины Интернет-пользователей на самом деле переместятся в категорию с доходом ниже среднего. Ничего удивительного: интеллектуальный труд в России всегда оплачивался плохо. Но в целом благосостояние интернетчиков чуть выше среднестатистического горожанина.

Любопытно, что 29,3% ходоков в Глобальную паутину не пожелали указать размер своего истинного дохода. Это гораздо меньше, чем доля "теневого" рынка услуг среди специалистов с высшим образованием, рассчитанная по специальным методикам. Если учесть, что в Петербурге на вопросы исследователей отвечают чаще всего искренно (или не отвечают вовсе), то долю заработков в "теневом" секторе рынка информационных технологий можно считать скорее преувеличенной.

44,5% среди "интернетчиков" не обременено семьей. Это объясняет такой всплеск интереса к сайтам знакомств и чатам для анонимного общения. На некоторых из них при обмене электронными адресами выдают свидетельства о "виртуальном браке". Но рассчитывать всерьез познакомиться с кем-то в Глобальной паутине наивно хотя бы потому, что в виртуальной сети фотографии молодых девушек помещаются, как правило, рядом с фото мужчины (якобы брата или друга). По- видимому, маскарад в Интернете - особый вид развлечений.

 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО