Санкт-Петербургские ведомости, газета
Августовский кризис, которому скоро исполнится год, продолжает о себе напоминать проблемами не только в масштабах финансовой системы всей страны, но и в личных бюджетах многих россиян. Об этом свидетельствуют, кроме всего прочего, и исследования, проводимые различными фирмами на потребительском рынке..
Характерно, например, что произошедшие на нем перемены оказали сильное влияние на поведение покупателей. Если в универмагах до кризиса совершалось 21,2 процента всех покупок пальто, полупальто, курток и плащей, а на рынках - 27,4 процента, то после кризиса эти цифры составляют соответственно 11,2 и 39,1 процента.
По мнению ведущего маркетолога проводившей эти исследования группы "Экро" Игоря Чикурова, спрос покупателей заметно сместился на более дешевые места продаж, хотя чем менее значима покупка, тем более безразличен покупатель к месту ее приобретения, что по-человечески очень понятно.
В целом же за минувший год, судя по опросам, новую верхнюю одежду приобрели 55,3 процента семей (44,7 процента не делали таких покупок вообще). Причем 61 процент всех покупок сделан до кризиса. По расчетам специалистов, после августа прошлого года покупательская способность населения в этой части товаров снизилась в 1,6 раза.
По мнению большинства покупателей, рынок верхней одежды в городе насыщен, но не теми товарами, которые хотелось бы видеть. Это важный сигнал для местных производителей.
Очень многие покупатели отмечают, что не найти нужных моделей, расцветки, размеров, и поиск необходимой вещи продолжает отнимать немало времени.