КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Версия для печати
18/08/1999
Рынок одежды: спрос не удовлетворен

Час Пик, газета

Все мы во что-то одеты. И все наше облачение пальто, костюмы, юбки, брюки, жакеты мы, понятное дело, где-то вынуждены приобретать. Что же представляет собой в настоящее время рынок верхней одежды в Петербурге? Удовлетворяет ли он горожан?

Где одевается большая часть петербуржцев? На эти и ряд других вопросов попыталась ответить исследовательская группа "ЭКРО-RG", проведя недавно маркетинговое исследование регионального рынка верхней одежды.

Опрос проводился среди населения города старше 16 лет, а также среди сотрудников магазинов, торгующих верхней одеждой. Выбор пал не на все торговые точки, а только на фирменные магазины одежды.

Исследователей интересовали мотивы поведения покупателей при выборе магазина и одежды, ассортимент, представленный на рынке верхней одежды, цена продукции. Социологам, как отмечает замдиректора исследовательской фирмы Оксана Клочко, помимо изучения общей ситуации, сложившейся на рынке верхней одежды, а также спроса и предложения верхней одежды средней цены, важно было определить общий уровень покупательской способности и выявить потребительские стереотипы отношения к одежде различного производства.

Товаров много. Но нет нужных
Исследование показало: несмотря на разнообразие товаров, покупатели испытывают затруднения при выборе одежды. "...Рынок насыщен, но не теми товарами, которые хотелось бы видеть..." (группа покупательниц 35 44 лет), поэтому поиск нужной вещи иногда отнимает очень много времени, что вызывает определенные неудобства.

На вопрос: "Устраивает ли вас предлагаемый ассортимент? " ответы распределились таким образом:

Торговые марки на слуху
"Знаете ли вы о существовании фирменных магазинов, то есть торгующих под собственной маркой или от имени производителя? Какие из них вы можете назвать?60, 2% опрошенных назвали только один фирменный магазин, остальные 39, 8% затруднились с ответом. Всего было названо 1 10 магазинов (40 из них получили лишь один ответ; 38 менее 5). В это число вошли не только фирменные магазины верхней одежды, но также и магазины спортивной и джинсовой одежды.

Предпочтение вещевым рынкам
Данные, полученные в ходе опроса 1000 семей, позволили сделать такой вывод: 55, 3% из числа опрошенных покупали новую одежду (44, 7%, соответственно, не покупали). Приблизительно 61% покупок пришелся на период до кризиса (весна лето прошлого года) и 39% на время после кризиса. (Покупка меховых и кожаных изделий не учитывалась.) Анализ данных исследований показал, что покупательская способность населения в результате августовского кризиса упала в 1, 6 раза.

При этом после кризиса изменились места приобретения верхней одежды.

Места покупок мужских и женских пальто, полупальто, курток и плащей распределились таким образом:
До кризиса После кризиса в универмаге 21, 2% 11, 2% в магазине 46% 42, 5% на рынке 27, 4% 39, 1% в ателье 5, 4% 7, 3%

Полученная информация позволила исследователям сделать вывод, что под влиянием кризиса произошло изменение структуры покупательских предпочтений в отношении выбора мест покупок. Спрос сместился на более дешевые места продаж вещевые рынки в ущерб универмагам и магазинам одежды. Однако наиболее дорогие покупки, такие, как пальто, полупальто (в меньшей степени костюмы), петербуржцы преимущественно делают в универмагах и магазинах. Но к магазинам отношение неоднозначное.

Если люди чувствуют, что одежда в данном магазине им не по карману, они стараются избежать возникновения чувства внутреннего дискомфорта. Оценка своих финансовых возможностей происходит на основании внешнего вида магазина (главным образом витрины.) "Меня отпугивают вычурные магазины, я туда даже но захожу" (группа 35 44 лет). "У меня есть очень обеспеченная подруга, которая меня таскает по бутикам за компанию. Там некоторые вещи по вполне разумной цене. Но сама я при виде обилия кредитных карточек на дверях обхожу бутик стороной" (группа 25 34 лет).

Вывод: существует определенный стереотип мышления людей, которые считают, что если магазин (витрина магазина, само помещение) хорошо оформлен (что, в принципе-то, должно являться нормой), то цены на товары в данном магазине запредельные. Помимо этого, отпугивает само название "бутик", которое, как правило, ассоциируется с очень дорогой, эксклюзивной одеждой.

Одним праздник, другим мука
Исследование показало, что в большинстве случаев главный инициатор покупок женщина. Мужья неохотно посещают магазины одежды, разве что для того, чтобы примерить одежду, присмотренную женой (к неженатым это не относится). Причины такого поведения могут быть различны: отсутствие интереса, отсутствие времени. Если для женщин походы в магазин это отчасти развлечение, способ поднятия настроения, то для мужчин в основном это вынужденная необходимость.
Но женщины постарше, у которых уже есть дети, как правило, менее активно ходят по магазинам они обременены семьей. Да они и более консервативны в выборе одежды.

Слухами земля полнится
А основными источниками информации о товарах являются:
знакомые;
наружная реклама;
передачи по ТВ;
реклама по радио;
журналы;
газеты.


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО