КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Пресса о нас
Версия для печати
27/08/1999
Во что одет российский патриот? Людмила Райкова

Торговая газета, газета

Только 55, 3 процента россиян в прошлом году купили новую одежду
Остальные либо вовсе не покупали, или уже привыкли к сэкондхэнду. Статистика эта не радует ни продавцов готовой одежды, ни ее производителей. Изменения на потребительском рынке за последний год произошли разительные: 61% покупок пришелся на докризисный период (весна-лето прошлого года) и только 39% на послекризисный. Таковы данные маркетинговых исследований группы "ЭКРО-RG".

Опрос проводился по рынку верхней одежды в Северо-Западном регионе среди населения и сотрудников специализированных фирменных магазинов.

Исследователей интересовали не только ассортимент и цена, но и мотивы поведения покупателей при выборе магазина и одежды. Важно было определить общий уровень покупательской способности и выявить потребительские стереотипы отношения к одежде различного производства.

Вывод первый товаров много, но нужных нет. Покупатели часто испытывают затруднения при выборе одежды, поиск нужной вещи отнимает много времени.

На вопрос "Устраивает ли вас предлагаемый ассортимент? " ответы распределились следующим образом:
40% полностью довольны,
30% нет нужных моделей,
20% нет расцветок,
6% высокие цены.

Согласитесь, последняя цифра кажется заниженной. Может быть, людям просто стыдно расписываться в собственной финансовой несостоятельности. После августовского кризиса покупательская способность снизилась в 1, 6 раза. Изменились и места покупки одежды.

Сравним:
Под влиянием кризиса произошло изменение структуры покупательских предпочтений в отношении выбора мест покупок.

Спрос сместился на более дешевые места продаж вещевые рынки (в ущерб универмагам и магазинам). Однако наиболее дорогие покупки (пальто, полупальто) люди предпочитают делать в универмагах и магазинах.

Отношение к самим магазинам неоднозначное. Оценка своих финансовых возможностей происходит на основании внешнего вида магазина (главным образом витрины). Если люди чувствуют, что здесь одежда им не по карману, они стараются избежать возникновения чувства дискомфорта. Вычурные магазины отпугивают настолько, что рядовой покупатель обходит их стороной.

Тем не менее, одна из покупательниц поделилась любопытным наблюдением:
Моя подруга очень обеспеченная женщина, она и меня таскает по бутикам за компанию. Там, кстати говоря, встречаются вещи по вполне разумной цене, бывают и распродажи со скидками. Но сама я, увидев обилие принимаемых к оплате кредитных карт, обхожу бутики стороной.
Иссследователи считают, что существует определенный стереотип мышления покупателей, считающих, что если магазин хорошо оформлен (что в принципе должно являться нормой), то цены в нем запредельные. Многих отпугиват и само название "бутик", которое ассоциируется с очень дорогой и эксклюзивной одеждой.

Согласно исследованиям, основной инициатор покупок женщина. Мужья неохотно посещают магазины одежды: разве чтобы примерить выбранное супругой. Если для многих женщин поход по магазинам развлечение, то для большинства мужчин скучная необходимость.
Интересовал исследователей и вопрос, откуда покупатель получает информацию о магазине и товаре. Ответы распределились так:
60% от знакомых,
50% из наружной рекламы,
30% из телепередач,
20% из радиорекламы,
7, 6% из газет и журналов.

О существовании фирменных магазинов, торгующих под собственной маркой или от имени производителя знали 60% опрошенных. Но они назвали лишь по одному фирменному магазину, остальные затруднились с ответом.

Рынок одежды в родном отечестве сегодня на 65% состоит из импорта, а если приплюсовать сюда поставки из стран СНГ, то и на все 80%! По данным Межгосударственного статкомитета СНГ в структуре внешнеторгового оборота вырисовывается любопытная картина.
Итак, Россия в прошлом году только ввозила все эти товары, а в структуре экспорта нет ни обуви, ни одежды, ни даже тканей. Если все связанное и сшитое в нашей стране дома же и потребуется, то почему около 70% россиян носит импорт? Пусть не из бутиков, чаще с вещевых рынков или магазинов "сэконд-хэнд".

Некая крайне патрично настроенная фирма накануне выборов в Государственную Думу проводила свой опрос на Невском проспекте. У прохожих интересовались "Какой товар вы бы предпочли отечественный или импортный? " Мнения разделились ровно наполовину. Любытные исследователи вошли с неким настырным покупателем в магазин, где в отделе мужских костюмов провели персональное исследование.

Две идентичные по ткани, цвету, размеру и фасону вещи отличались только ценой. Но существенно отечественная тройка оказалась... на треть дороже импортной! Объяснить этот ценовой феномен, при котором "за морем телушка полушка" и после перевоза не вздорожала несложно. Отечественный костюм сшит из импортной ткани. Плюс цену поставщика "утяжелили" налоги, надбавки, наценки внутренней надобности. А результат вот он, на ценнике, и увы, не в пользу российской марки!
"Я патриот, заявил настырный покупатель.А патриот должен носить вещи отечественного производства. Извините, при таких ценах весь патриотизм пропадает". Санкт-Петербург.


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО