Деловая панорама, газета
Специалисты не видят разницы между коммерческим проектом в Интернете и любым другим коммерческим проектом.
Опыт показывает, что зарабатывать деньги в сети можно. Но дм этого Необходимо тщательно планировать Интернет-бизнес.
АУДИТОРИЯ
По данным исследований агентства "Комкон-2", аудитория Интернета в Петербурге составляет около 200 тыс. человек. Исследовательская группа "Экро-СПб" оценивает ее в 337 тысяч. "Наряду с Францией и Италией, Россия демонстрирует наибольший относительный рост доли домохозяйств, подключенных к Интернету в Европе", утверждают отчеты компании DataQuest.
"Для исследования аудитории сети мы используем так называемый офф-лайновый метод: личные визиты или телефонные опросы, говорит менеджер проектов компании Galiup Media Михаил Райбман. В отличие от онлайнового (счетчики посещений и т.п.), мы можем оценить количество людей, а не количество подключенных компьютеров. В среднем в России каждый домашний компьютер используют два человека, рабочий - пять человек".
Исследования Galiup Net показывают, что ежедневно в сеть "ходят" 0, 6% совершеннолетнего населения России 340 тысяч человек. Почти половина из них (43%) использует для этого компьютер на работе. С помощью домашнего ПК к Интернету подключается около 14% россиян.
НЕТ ПРОДАЖ
По мнению директора отделения "Гласнет" Андрея Себранта, реклама в сети сегодня является двухуровневой: через сайт, в лучшем случае, можно сделать заказ, а не купить товар.
"Одно из специфических преимуществ маркетинга в Интернете возможность четкого выделения целевой группы сразу по нескольким признакам, считает Андрей Себрант. В ходе подготовки медиа-плана рекламной кампании можно применять традиционные подходы использовать, например, портреты аудитории отдельных сайтов, выступающих в роли рекламных площадок точно так же, как при планировании в расчете на традиционные СМИ. Однако дополнительно можно фокусировать рекламу, демонстрируя ее на уже выбранной площадке скажем, только в определенные дни и часы, только посетителям из нужных регионов или стран и т.д. Ведь нет смысла рекламировать американцам розничную торговлю в петербургском магазине".
По мнению Михаила Райбмана, в области рекламы "Интернет пока "не добирает" свои возможности. Например, еженедельно поисковую систему Rambler посещает около 150 тысяч человек. Aport 37 тысяч. Такую аудиторию имеют далеко не все центральные или региональные печатные СМИ", говорит Михаил Райбман.
Директор Интернет-портала "Виртуальный Петербург" Роман Калинин добавляет: "В отличие от традиционных СМИ в Интернете можно точно определить количество потребителей рекламы и их местонахождение. Никто не может точно сказать, сколько человек увидело конкретную рекламу в газете".
ЖЕСТКИЙ ПРОЕКТ
Директор проекта Price, ru Аркадий Морейнис считает, что нет разницы между запуском коммерческого проекта в сети и запуском любого другого проекта. "Не нанимайте хороших людей -нанимайте специалистов, максимально подходящих для выполнения возложенных на них обязанностей, рекомендует Аркадий Морейнис. Избегайте энтузиастов: энтузиасты, которых особенно много в интернетовской среде, легко загораются и не менее легко затухают, столкнувшись с перспективой ежедневного рутинного труда".