Деловой Петербург, газета
"Тампаксы", прокладки, "Орбит" постоянно крутятся в голове российского потребителя, а нормальной, хорошей рекламы нет", - печально заметил один из участников опроса, проведенного в сентябре этого года исследовательской группой "ЭКРО-RG".
Другой был более категоричен: "Нет такой рекламы, которая имела бы право нахально вмешиваться в эфир! "
Женщины-респонденты эмоционально объясняли, что не верят рекламе и не смотрят ТВ, когда она идет, так как она "очень противная и нет такой, после которой хотелось бы пойти в магазин и что-то купить". А пенсионеры лишь огорченно вздыхали: "Реклама - это смех над нашими нищенскими пенсиями".
Бесцеремонность и навязчивость - особенности телевизионной рекламы. Попытки "убежать" от телевизионной рекламы обречены: она настигает зрителя снова и снова, пока светится голубой экран. Единственное, что остается телезрителю, - не любить ее.
Из 1043 опрошенных петербуржцев на вопрос "Реклама каких товаров и услуг Вам нравится в настоящее время? " 43, 1% ответили резко раздраженно: "Никакая! ", 16% респондентов декларировали, что не смотрят рекламу, а 13, 3% затруднились развить тему.
И наконец 27, 6% участников опроса с меньшей или большей степенью энтузиазма обозначили свои предпочтения (см. таблицы).
Кроме указанных в таблице марок в меньшей степени упоминались также "Савинов", "Кальве", "Тайд", "Золотая бочка", "Балтика", "Ментос". Однако чаще петербуржцы декларируют симпатию не к рекламе конкретных брэндов, а к рекламе товарных групп (лекарства, корма для животных, продукты питания и др.) или воспроизводят полюбившийся рекламный сюжет.
Что касается конкретных рекламных роликов, то, например, у "Стиморола" особой любовью пользуется последний, условно называемый "с луковым бутербродом". В рекламе "Вискас" - информация о корме по 10 рублей, у "Пепси" - сюжет на знойном пляже и второй бесплатной банкой, "Твикс" - ролик "Держи, голова", "Дирол" - Кристина Орбакайте (иногда респонденты затруднялись вспомнить марку жевательной резинки, зато четко воспроизводили "забывчивость" самой героини ролика). В рекламе "Рондо" лидирует ролик "К маме - значит, к маме". Выводы, которые лежат на поверхности результатов опроса, достаточно закономерны:
- при вопросе о рекламе респондент спонтанно вспоминает прежде всего телевизионную рекламу (и очень редко другие рекламоносители);
- большей симпатией пользуются рекламные ролики, в которых есть здоровое юмористическое зерно;
- особенно удавшиеся с точки зрения телезрителей ролики "живут" самостоятельной жизнью (т.е. в отрыве от рекламируемой марки);
- никто из респондентов в настоящий момент не обозначил симпатии к социальной или политической рекламе.
Материал подготовлен исследовательской группой "ЭКРО-RG".