КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Комментарии
Комментарии специалистов маркетинговой группы ЭКРО
Версия для печати

В данной рубрике сайта мы самостоятельно определяем интересные, на наш взгляд, события, публикации, методологические вопросы и даем как свои комментарии, так и интересные комментарии других специалистов рынка.

Материалы данной рубрики могут быть использованы печатными и электронными средствами массовой информации при условии обязательной ссылки на маркетинговую группу ЭКРО и данный сайт. При размещении любых материалов рубрики на интернет-ресурсах обязательным условием является также проставление активной ссылки на данный сайт.

rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро» RSS канал комментариев

26/01/2017
Рынок труда в сфере маркетинга и рекламы: в чём Москва обгоняет Россию?
Рынок труда в сфере маркетинга и рекламы: в чём Москва обгоняет Россию?

По данным HeadHunter, в 2016 году почти треть общероссийского спроса на специалистов в сфере маркетинга и рекламы приходилась на Москву. Очевидно, что, с учётом более высокого уровня оплаты труда, в денежном выражении доля столицы на российском рынке труда в этой отрасли была ещё больше.

В 2016 году общий рост спроса в России опередил рост спроса в сфере рекламы и маркетинга – если общее число вакансий увеличилось на 11%, то число вакансий в сфере «Маркетинг, реклама, PR» прибавило лишь 5% по сравнению с 2015 годом. Иначе дела обстоят в столице, где, наоборот, рост спроса на маркетологов и работников сферы рекламы опережает общерыночные показатели на 5 п.п.

   

В целом, сферу рекламы нельзя назвать высококонкурентной: в первом полугодии лишь в январе уровень конкуренции достигал отметки в 3 резюме на вакансию, и в течение всего полугодия колебался ниже данной цифры. В июне hh.индекс составил 2,6. Однако во втором полугодии уровень конкуренции стал расти, и к декабрю достиг отметки 4,2.

   

В Москве уровень конкуренции в сфере «Маркетинг, реклама, PR» также находится ниже общерыночного. Традиционно, конкуренция в Москве выше — в первом полугодии 2016 значение hh.индекса колебалось возле отметки 6 и к июню опустилось ниже пяти. Однако во втором полугодии наблюдался слабый, но устойчивый рост уровня конкуренции, и в декабре значение hh.индекса составило 5,6.

   

Самой популярной специализацией в сфере рекламы оказался «менеджер по работе с клиентами»: почти в четверти вакансий работодатели ищут именно таких специалистов. На втором месте находится специализация по связям с общественностью — таких вакансий около 19%. Специалистов по мероприятиям и продвижению ищут в 17% вакансий. 

В Москве структура спроса немного отличается от российского — в первую очередь требуются специалисты по связям с общественностью и интернет-маркетологи. Менеджеров по работе с клиентами ищут в 20% вакансий.

   


Ожидаемо, больше всего спрос на специалистов из рекламной сферы — в Москве и Санкт-Петербурге, причём в Москве он почти в три раза выше. В лидерах по спросу среди не столичных регионов находится Московская область, Республика Татарстан, а также Краснодарский край и Нижегородская область. 

   

Типичным российским соискателем в сфере рекламы является женщина в возрасте от 26 до 35 лет, с высшим образованием, опытом работы более 6 лет, лишь в 30% случаев обладающая базовыми знаниями английского языка, и претендующая на зарплату от 20 до 30 тысяч рублей. Портрет московского соискателя отличается от общероссийского лишь более высокими ожиданиями относительно зарплаты, а также более уверенным владением английским языком. 

Портрет соискателя, Россия, 2016

   

Портрет соискателя, Москва, 2016

   

Руководитель пресс-службы HeadHunter
Иван Тютюнджи


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО