В данной рубрике сайта мы самостоятельно определяем интересные, на наш взгляд, события, публикации, методологические вопросы и даем как свои комментарии, так и интересные комментарии других специалистов рынка.
Материалы данной рубрики могут быть использованы печатными и электронными средствами массовой информации при условии обязательной ссылки на маркетинговую группу ЭКРО и данный сайт. При размещении любых материалов рубрики на интернет-ресурсах обязательным условием является также проставление активной ссылки на данный сайт.
Каковы шансы на успех у законопроекта, согласно которому государство будет решать, кого допустить к процедуре измерения телевизионной аудитории?
Как известно, законопроект – это ещё не закон. Не раз депутаты Государственной Думы выдвигали законопроекты (в том числе и в сфере рекламы), которые были "обречены" на отклонение. Но – "если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно…"
Пока трудно сказать, какая судьба ожидает новый законопроект, вносящий поправки в законы "О СМИ" и "О рекламе". Согласно проекту, предлагается введение государственной аккредитации для организаций, проводящих исследования объёма зрительской аудитории телеканалов. Таким организаций может быть одна или несколько. В случае аккредитации одной организации на неё не будут распространяться требования и ограничения антимонопольного законодательства.
Основным мотивом разработки законопроекта, стало то, что данные об объёме зрительской аудитории используются для поддержки принятия решений и "способны оказывать влияние на формирование общественного мнения". А, как известно, в настоящее время крупнейшим измерителем телевизионной аудитории является компания, контролируемая зарубежным капиталом. Чтобы обеспечить национальные интересы, автор законопроекта предлагает ограничить иностранное участие в аккредитованной организации так же, как это сейчас предусмотрено законом "О СМИ" (не более 20% уставного капитала).
Интернет-портал ADVmarket.ru