КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Комментарии
Комментарии специалистов маркетинговой группы ЭКРО
Версия для печати

В данной рубрике сайта мы самостоятельно определяем интересные, на наш взгляд, события, публикации, методологические вопросы и даем как свои комментарии, так и интересные комментарии других специалистов рынка.

Материалы данной рубрики могут быть использованы печатными и электронными средствами массовой информации при условии обязательной ссылки на маркетинговую группу ЭКРО и данный сайт. При размещении любых материалов рубрики на интернет-ресурсах обязательным условием является также проставление активной ссылки на данный сайт.

rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро» RSS канал комментариев

30/10/2015
HeadHunter: Обзор рынка труда в сфере маркетинга и PR в Санкт-Петербурге
HeadHunter: Обзор рынка труда в сфере маркетинга и PR в Санкт-Петербурге
Динамика спроса и предложения

В январе-сентябре 2015 года доля вакансий сферы "Маркетинг, реклама, PR" в общем объеме предложения на рынке труда Санкт-Петербурга удерживалась на прежнем уровне по сравнению с таким же периодом 2014 г.

Рис.1. Структура вакансий по специализациям, январь-сентябрь 2015 года, Санкт-Петербург (в % от общего кол-ва вакансий).

Рис.1. Структура вакансий по специализациям, январь-сентябрь 2015 года, Санкт-Петербург (в % от общего кол-ва вакансий).

После падения числа вакансий для маркетинговых специалистов в конце 2014 года, обусловленного сезонными колебаниями и влиянием кризиса, с апреля по сентябрь 2015 г. количество предложений в этой сфере уверенно росло. Что касается резюме, пик роста наблюдался в феврале 2015 года, после чего прирост соискателей медленно сокращался.

Отметим, что, если с января до начала осени 2014 г. колебания прироста числа вакансий и резюме были более-менее сопоставимы, то с этого времени наблюдается заметное повышение темпов прироста количества резюме на фоне снижения прироста числа вакансий. Это продолжалось до мая нынешнего года, когда прирост вакансий снова стал положительным и перешел к медленному, но устойчивому повышению, а прирост резюме, наоборот, продолжал сокращаться.

Рис.2. Динамика вакансий в сфере «Маркетинг, реклама, PR», 2014-2015 гг., Санкт-Петербург.

Рис.2. Динамика вакансий в сфере "Маркетинг, реклама, PR", 2014-2015 гг., Санкт-Петербург.

Рис.3. Динамика резюме в сфере «Маркетинг, реклама, PR», 2014-2015 гг., Санкт-Петербург.

Рис.3. Динамика резюме в сфере "Маркетинг, реклама, PR", 2014-2015 гг., Санкт-Петербург.

В январе-сентябре как этого, так и прошлого года, наибольшую долю предложения на рынке труда в сфере маркетинга занимала специализация "PR, маркетинговые коммуникации" (20% и 19% в указанный период 2015 и 2014 гг. соответственно). За ней следует "Менеджер по работе с клиентами": в январе-сентябре этого года доля специализации увеличилась до 19% (с 17% в аналогичный периода 2014 г.). Третье место разделили между собой специализации "Продвижение, Специальные мероприятия" и "Интернет-маркетинг" (по 16%). Интересно, что в январе-сентябре прошлого года доля вакансий для специалистов по продвижению была выше и составляла 18% от количества вакансий в сфере маркетинга, а вот доля предложений для интернет-маркетологов была немного ниже – 15%.

В январе-сентябре 2015 г. по сравнению с 2014 г. заметнее всего сократилась доля вакансий для специалистов в сфере планирования и размещения рекламы, а также соискателей без опыта.

Рис.4. Динамика вакансий по специализациям, 2014-2015 гг., Санкт-Петербург.

Рис.4. Динамика вакансий по специализациям, 2014-2015 гг., Санкт-Петербург.

Что должны уметь специалисты по маркетингу и PR?

Если в 2010-2011 гг. компании предъявляли "классические" требования к своим PR-специалистам, в основном связанные с работой со СМИ, то уже в 2011-2012 гг. к ним прибавились требования к опыту работы в SMM и интернет-маркетинге.

В 2013 году произошли качественные изменения: появилась необходимость разработки PR-стратегии и умения рассчитывать её эффективность. В том же году в вакансиях активно упоминается работа с блогерами.

С 2014 году работодатели начинают ожидать от соискателей умение работать с разными CMS и знание HTML. В 2015 году к вышеперечисленным запросам компаний добавились навыки публичных выступлений и умение эффективно работать в рамках сокращенного бюджета.

Неизменными требованиями стали: наличие профильного или смежного высшего образования, грамотная устная и письменная речь, самостоятельность и ответственность, умение работать в режиме многозадачности и сжатых сроков.

В 2015 году как в вакансиях, так и резюме чаще всего встречались такие навыки, как владение графическими редакторами (Adobe Photoshop и CorelDraw) и умение проводить переговоры. Анализируя предложение и спрос на профессиональные компетенции, можно рекомендовать соискателям обратить внимание на навыки проектного управления, организации мероприятий, а также на развитие в целом организаторских способностей.

Об опыте и графике работы

В 2015 году в сравнении с 2010 годом выросла доля вакансий для PR-специалистов без опыта. Это можно объяснить кризисными явлениями – желанием сэкономить, нанять необходимого специалиста в пределах урезанного бюджета, или же с тем, что функционал по интернет-маркетингу и SMM стали делегировать вчерашним выпускникам, которые буквально выросли в digital-среде. Несколько увеличилась доля специалистов с опытом 3-6 лет, а вот значительный опыт работы, более 6 лет, стал требоваться реже. Большую часть в структуре вакансий по-прежнему составляют предложения, требующие 1-3 лет опыта, однако их доля тоже сократилась.

Рис.5. Структура вакансий для PR-специалистов по опыту работы, 2010 и 2015 гг., Россия.
Рис.5. Структура вакансий для PR-специалистов по опыту работы, 2010 и 2015 гг., Россия.

Как и в 2010 году, в нынешнем году среди вакансий доминируют предложения с полной занятостью, но их доля уменьшилась (94% против 97% в 2010 г.). За счёт этого выросла доля предложений с частичной занятостью (5% против 2% в 2010 г.). Проектная работа как в 2010, так и в 2015 году занимает 1% среди вакансий для PR-специалистов.

Подобные изменения произошли и с предлагаемым графиком работы: снизилось число вакансий на полный день (было 96% в 2010 г., стало 91% в 2015 г.), выросло количество предложений с гибким графиком работы (было 3% в 2010 г., стало 6% в 2015 г.) и удалённой работой (было 1% в 2010 г., стало 3% в 2015 г.).

Эти тенденции могут быть связаны и с кризисными настроениями в бизнес-среде, и с возросшим стремлением некоторых специалистов к независимости – удалённой работе и одновременному ведению нескольких проектов.

Сколько зарабатывают в сфере маркетинга и PR?

Средняя заработная плата в Москве традиционно выше петербургской, и сфера "Маркетинг, реклама, PR" не исключение. Согласно аналитике "Банка заработных плат HeadHunter", в 3 квартале 2015 года в Петербурге самыми высокооплачиваемыми в маркетинге стали специалисты по бренд-менеджменту, торговому маркетингу, маркетинговому анализу и PR-менеджеры. В Москве специалисты по связям с общественностью в топ не попадают, а заработная плата для интернет-маркетологов одна из самых высоких – в том время, как в Петербурге они находятся практически на последней позиции.

Рис.6. Средний фиксированный доход специалистов в сфере маркетинга, 3 кв. 2015 года, в Москве и Санкт-Петербурге.
Рис.6. Средний фиксированный доход специалистов в сфере маркетинга, 3 кв. 2015 года, в Москве и Санкт-Петербурге.

 

Екатерина Скляренко,
руководитель пресс-службы HeadHunter в СЗФО

Материал предоставлен интернет-порталом ADVmarket.ru


 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО