КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Пресс-центр / Комментарии
Комментарии специалистов маркетинговой группы ЭКРО
Версия для печати

В данной рубрике сайта мы самостоятельно определяем интересные, на наш взгляд, события, публикации, методологические вопросы и даем как свои комментарии, так и интересные комментарии других специалистов рынка.

Материалы данной рубрики могут быть использованы печатными и электронными средствами массовой информации при условии обязательной ссылки на маркетинговую группу ЭКРО и данный сайт. При размещении любых материалов рубрики на интернет-ресурсах обязательным условием является также проставление активной ссылки на данный сайт.

rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро» RSS канал комментариев

26/10/2015
К борьбе за отмену запретов на рекламу – будьте готовы?
К борьбе за отмену запретов на рекламу – будьте готовы?

Как оказалось, мы это сделали своевременно – похоже, что Алексей Волин и в самом деле начинает новую кампанию за возврат в российские СМИ запрещённой за последние годы рекламы. Очередным медийным поводом для заявлений федерального чиновника на эту тему стала конференция "День бренда-2015". Вероятно, Алексей Волин решил получить поддержку представителей рекламной отрасли. И такой расчёт не лишён оснований: достаточно вспомнить реакцию АКАР на законопроект о запрете рекламы фастфуда и прочей "вредной" еды. 

Однако, судя по релизу, размещённому на сайте Минкомсвязи, основная мысль, которой замминистра хотел поделиться с рекламной аудиторией – без рекламы в России не будет средств массовой информации. Далее чиновник утверждал, что без рекламы в СМИ не будет качественного отечественного контента, вместо которого гражданам придётся потреблять медийные продукты исключительно зарубежного производства. Трудно сказать, почему Алексей Волин решил, что эта тема будет близка представителям рекламной отрасли. Другое дело, когда он перешёл к основным пунктам своего "антикризисного плана" (о котором портал ADVmarket.ru рассказывал в феврале нынешнего года): вернуть в СМИ рекламу алкоголя, снять ограничения на рекламу рецептурных медицинских препаратов, перенести ответственность за рекламу с издателей на рекламодателей, не учитывать бегущую строку в общем объёме рекламы, увеличить количество рекламных площадей для газет и журналов.

Так что, похоже, что нас ожидает ещё один год борьбы лоббистов за доходы СМИ от рекламы, которая была раньше. Остаётся радоваться, что наружная реклама не имеет отношения к делу спасения российских СМИ – иначе Алексей Волин предложил бы, наверное, разрешить в Москве те форматы рекламных конструкций, которые были ещё семь лет назад. 

Что ещё, кроме выступлений этого чиновника, указывает на новый виток обострения проблемы?

В направлении рекламы лекарств на 12 ноября запланировано обсуждение этой проблемы между комитетом Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи и представителями Минздрава. Как заметил глава комитета Леонид Левин, "отрасль давно хочет найти какое-то решение, найти какое-то разумное послабление. Пока со стороны правительства мы так и не увидели каких-то предложений и поправок, поэтому комитет взял на себя инициативу". То есть, как бы решили помочь правительству. В связи с этим напомним, что именно передача в начале 2015 года вопросов рекламы в ведение указанного комитета рассматривалась нами как один из шагов, обеспечивающих снятие ряда ограничений на рекламу в СМИ.

Другое направление снятия ограничений на рекламу связано со спортивными трансляциями. Поскольку вопрос о глобальном возврате рекламы алкоголя на телевидение оказался заблокирован на самом высоком уровне, то, видимо, тактика лоббистов изменилась – теперь они ищут возможность "проникновения небольшими группами". Одним из приоритетных направлений для них стали спортивные трансляции. Похоже, что в пробитую брешь начинают подтягиваться и "смежники". Например, Министерство спорта подготовило пакет поправок в закон "О рекламе" и "О физической культуре и спорте", которые касаются рекламы спортивных лотерей и ставок на тотализаторе. Согласно законопроекту, такая реклама может размещаться во время трансляций матчей, гонок и боксёрских поединков – причём в любое время, а не только ночью, как сейчас. Единственное ограничение – подобную рекламу нельзя будет размещать во время трансляций детских спортивных соревнований. Кроме телевизионных трансляций, такую рекламу можно будет размещать на радио, в местах проведения соревнований (indoor- и outdoor-реклама), а также в спортивных печатных изданиях. Часть полученных от такой рекламы доходов отправится прямиком в бюджет. А оттуда – на строительство новых спортивных объектов.

Таким образом, есть все основания ожидать в ближайшем будущем новых атак лоббистов "от рекламы".



 

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО