КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Депутаты ЗакС Ленинградской области. Январь 2016 года
Версия для печати
Январь 2016

Таблица 1

ФИО депутата Место в рейтинге Пресс-индекс, % Изменение показателя пресс-индекса по отношению к декабрю 2015 года, %
БЕБЕНИН С.М.
1
11,945
-15,003
ПЕТРОВ В.С.
2
+1
9,215
+2,397
БЕЛОУС А.Б.
3
+8
7,508
+5,236
БЕЗДЕТКО Т.В.
4
+11
5,119
+3,658
АЛИЕВ С.И.
5
+14
4,096
+2,797
ЕРШОВ В.А.
6
+25
3,754
+3,105
СОКОЛОВ Ю.В.
7
-5
3,413
-4,866
ПЕРМИНОВ А.А.
7
+15
3,413
+2,277
ПУСТОТИН Н.И.
9
-5
3,072
-3,259
ПОНИМАТКИН А.В.
9
+5
3,072
+1,286
ЛЕБЕДЕВ А.Я.
9
+16
3,072
+2,26
ЦОЙ В.О.
12
+13
2,730
+1,919
ГИЛЯЗОВ И.Ф.
13
+12
2,389
+1,577
ТРАФИМОВ А.Г.
13
+12
2,389
+1,577
ДЮБКОВ В.А.
13
+18
2,389
+1,74
ХАБАРОВ И.Ф.
16
-11
1,706
-3,651
ПЕТРОВ О.А.
16
-8
1,706
-1,053
ПЕТРОВ А.Е.
16
-7
1,706
-0,891
МЕЛЬНИКОВ Н.О.
16
-6
1,706
-0,729
ВОРНОВСКИХ Д.В.
16
-4
1,706
-0,404
ЛОБЖАНИДЗЕ А.А.
16
-1
1,706
+0,245
РЫБАЛЬЧЕНКО В.В.
16
+3
1,706
+0,408
СМИРНОВ Г.В.
16
+7
1,706
+0,732
ВИТОВЩИК Н.В.
16
+19
1,706
+1,219
ЖУКОВ Д.Б.
25
-2
1,365
+0,391
ОРЛОВ В.Н.
25
+6
1,365
+0,716
ГРИГОРЬЕВ И.Н.
25
+10
1,365
+0,878
РЯБОВ В.С.
25
+20
1,365
+1,365
ТЕПТИНА Л.А.
29
-22
1,024
-2,223
ТЕРЕНТЬЕВ Ю.И.
29
+2
1,024
+0,345
ВИВСЯНЫЙ М.Т.
29
+8
1,024
+0,699
ПУНКИНА Л.М.
29
+8
1,024
+0,699
ЭТМАНОВ А.В.
29
+8
1,024
+0,699
ГУСТОВ В.А.
29
+14
1,024
+0,817
ЖИРНОВ Г.В.
35
-20
0,683
-0,778
КОВАЛЕНКО В.А.
35
-20
0,683
-0,778
БУТУЗОВ С.И.
35
-16
0,683
-0,616
ВОРОБЬЕВ П.В.
35
+2
0,683
+0,358
СИЛАЕВ Д.В.
35
+2
0,683
+0,358
КУЛИКОВА Г.В.
40
-34
0,341
-3,068
ЛАБУТИН П.А.
40
-28
0,341
-1,769
КАТОРГИНА В.С.
40
-15
0,341
-0,47
ПОПОВ А.Ю.
40
+3
0,341
+0,179
СОЛОВЬЕВ Д.В.
40
+5
0,341
+0,341
ТУРЛЯЙ В.В.
40
+5
0,341
+0,341
ПАВЛОВА Т.В.
46
-21
0,000
-0,812
КОСТРИЦА В.М.
46
-9
0,000
-0,325
ЗАКИН А.Л.
46
0,000
0,000
ИЛЛАРИОНОВА Р.А.
46
0,000
0,000
Развернуть таблицу
 
Мониторинг СМИ, проведённый исследовательской группой ЭКРО по депутатам Законодательного собрания Ленинградской области, по-прежнему демонстрирует существенное отставание народных избранников от их петербургских коллег в части привлечения внимания СМИ.

Правда, итоги декабря 2015 года с формальной точки зрения оказались неожиданными: общее количество публикаций с упоминанием областных депутатов выросло на 27%. Другой неожиданностью можно считать то, что этот прирост "обеспечили" всего два человека. В первую очередь – спикер Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин: количество публикаций, в которых упоминался он, выросло в декабре 2015 года почти в 2 раза по сравнению с ноябрём, и почти в 4 раза – по сравнению с октябрём. Поддержал лидера депутат Юрий Соколов (пресс-индекс в декабре – 8,3%), у которого аналогичные показатели выросли в 3 раза. В результате на их долю в декабре 2015 года пришлось 216 публикаций (из 616), то есть их суммарный пресс-индекс превысил 35% – что даже несколько больше, чем у лидеров аналогичного рейтинга в Санкт-Петербурге.

Однако в январе 2016 года всё "вернулось на круги своя". Мониторинг СМИ показал снижение пресс-индекса Сергея Бебенина сразу на 15% по сравнению с декабрём, а у Юрия Соколова – до "обычных" около 3,5%. Поэтому дальнейший сравнительный анализ целесообразно проводить относительно пресс-индексов за ноябрь 2015 года.

Общее количество публикаций относительно ноября 2015 года снизилось на 40%; можно предполагать, что это – обычный результат для "новогоднего" месяца (напомним, что количество публикаций с упоминанием депутатов ЗакС Санкт-Петербурга в январе 2016 года снизилось на 42% по сравнению с декабрём).

По сравнению с ЗакС Санкт-Петербурга в областном парламенте по-прежнему не столь высока концентрация основного объёма публикаций на небольшом количестве персон. По итогам января 2016 года в лидирующую группу входит 15 депутатов – как и в ноябре 2015 года, в то время как в Санкт-Петербурге группа лидеров в январе "сжалась" до 8 человек.

Напомним, что к лидирующей группе мы относим депутатов, чей пресс-индекс, рассчитанный по результатам мониторинга СМИ, превышает 2% – среднюю величину для 50 депутатов. Суммарный пресс-индекс лидирующей группы депутатов группы составил я январе 67,5%, впервые за четыре месяца опустившись ниже 70%.

Такая величина может говорить об ослаблении в январе 2016 года PR-активности депутатов, входящих в группу лидеров. Однако при более пристальном рассмотрении становится понятно, что это снижение (кроме очевидного "вклада" Сергея Бебенина) произошло преимущественно за счёт депутатов Пустотина, Хабарова, Мельникова и Александра Петрова. В январе 2016 количество публикаций с упоминанием последних трёх депутатов значительно уменьшилось (по сравнению с ноябрём-декабрём), в результате чего они не вошли в группу лидеров. Таким образом, произошла своеобразная "ротация": лидеры ушли на новогодние каникулы, уступив часть своей "доли рынка" депутатам, которые обычно упоминаются реже.

Следует понимать, что представленные выше результаты расчёта и анализа пресс-индексов на основе мониторинга СМИ представляют собой лишь первый уровень анализа PR-деятельности депутатов. На этом уровне аналитики оперируют наиболее простыми и потому широко распространёнными показателями, характеризующими PR-деятельность: количество публикаций, количество упоминаний, тематический срез, тональность публикаций.

Однако эти показатели очень слабо затрагивают сущностный аспект PR-деятельности, тем более – её эффективность. Потому что очевидно, что впечатление, которое производят высказывания депутатов, например, на население, не имеет (в определённом диапазоне) прямой связи с количеством публикаций. И оценивать это впечатление – а, значит, и эффективность PR-деятельности, – необходимо на основе социологических методов исследований, в частности, опросов. 
 

Комментарии

25/04/2017
Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?

24/04/2017
Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?

26/01/2017
Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.

Новости ЭКРО

30/01/2018
Пресс-индекс грузоперевозчиков: рынок развивается
Продолжаем серию публикаций, посвящённую пресс-индексам различных компаний. На этот раз в центре внимания грузоперевозчики.

09/01/2018
Пресс-индексы фармацевтических компаний: итоги 2017 года
Что произошло с пресс-индексами фармацевтических компаний за последние два года?

26/12/2017
Пресс-индексы лизинговых компаний
Продолжаем публиковать пресс-индексы лизинговых компаний. На этот раз мы проанализировали медиаактивность лизинговых компаний в 2017 году и сравнили с 2016.

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО