КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Главная / Маркетинговые исследования / Фокус-группы / Рекрутинг участников фокус-групп
Рекрутинг участников фокус-групп
Версия для печати

В ЭКРО рекрутинг для фокус-групп проводят интервьюеры под контролем руководителя проекта. Главное - обеспечить присутствие именно тех людей, которые требуются в соответствии с программой (дизайном) исследования и методическими ограничениями. Для выполнения этой задачи в компании предпринимаются все необходимые действия.

Интервьюеры осуществляют поиск и предварительные договоренности с кандидатами на участие в фокус-группах. Изначально кандидатов рекрутируется гораздо больше, чем требуется для исследования, - часть из них меняет свои планы по мере приближения даты проведения исследования. С момента предварительного рекрутинга и буквально до даты исследования интервьюеры с согласованной частотой связываются с кандидатами и уточняют, не изменились ли их намерения. Так делается для того, чтобы на фокус-группу пришло вполне определенное количество участников, включая «запасных». Это диктует цена и себестоимость работ. Более подробно о ценообразование смотрите здесь.

В компании используются различные способы поиска кандидатов для участия в фокус-группах, например:

  • На улице, в крупных торговых центрах и в других местах, где можно встретить большое количество людей;
  • В местах продажи определенных товаров, местах оказания определенных услуг;
  • Методом «снежного кома» (но при этом необходима организация процесса таким образом, чтобы исключить присутствие на группе людей знакомых друг с другом);
  • С использованием различных баз данных.

При использовании любого способа поиска кандидатов важно, чтобы беседа интервьюера и респондента строилась следующим образом: сначала интервьюер обязан определить, - подходит ли кандидат под условия рекрутинга, и только затем (в случае, если кандидат полностью соответствует условиям рекрутинга) прилагать усилия для приглашения, говорить о вознаграждении и т.п. Обратный порядок облегчает задачу интервьюера, но ставит под угрозу качественный рекрутинг.

Руководитель проекта осуществляет контроль и приемку рекрутинга у интервьюеров. У нас есть методы и способы проверить работу интервьюеров. В случае выявления хотя бы однократного случая невыполнения инструкции по рекрутингу, или подлога — с интервьюером будут разорваны всякие трудовые отношения.

На одну фокус-группу обеспечивается приход не менее 12 участников. До начала фокус-группы все участники проходят опрос по фильтрующей анкете (скрининг), который позволяет выбрать тех, кто лучше подходит для данной фокус-группы. На группе остаются не менее 8 человек, остальным участникам («запасным») выплачивается 50% компенсация. Наличие «запасных» по количеству участников не снимает ответственности с интервьюеров, если в ходе скрининга или даже во время фокус-группы выявится несоответствие зарекрутированных участников требуемым характеристикам. Модератор обязан удалить с фокус-группы участника, если в ходе дисскусии выявится несоответствие условиям рекрутинга.

 

Комментарии

25/04/2017
Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?

24/04/2017
Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?

26/01/2017
Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.

Новости ЭКРО

09/01/2018
Пресс-индексы фармацевтических компаний: итоги 2017 года
Что произошло с пресс-индексами фармацевтических компаний за последние два года?

26/12/2017
Пресс-индексы лизинговых компаний
Продолжаем публиковать пресс-индексы лизинговых компаний. На этот раз мы проанализировали медиаактивность лизинговых компаний в 2017 году и сравнили с 2016.

27/11/2017
Пресс-индексы моторных заводов: стабильность во всём
Продолжаем серию публикаций, посвящённую пресс-индексам крупных компаний. На этот раз в центре внимания – моторные заводы.

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО