КАРТА НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ
Коллеги, с октября 2015 года вы можете получить скидку на "Мониторинг СМИ". Всего за 4 несложных шага Вы получите дополнительные 10% скидки.

ОПРОСЫ В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ СПб ОТ 12000 РУБЛЕЙ
Исследования стоят дорого? Пусть Ваши конкуренты продолжают так думать! А Вам мы предлагаем варианты проведения опросов, среди которых Вы наверняка сможете выбрать приемлемый для Вас по цене.

ПРЕСС-ИНДЕКС. Банки
Исследовательская группа ЭКРО опубликовала новый "пресс-индекс" по теме: "Банки. Пресса Санкт-Петербурга и Ленинградской области". Рейтинг позволяет сравнить pr-активность банков за 8 месяцев 2016 года с тем же периодом 2015 года.

 

rss вопрос - ответ   rss комментарии специалистов маркетинговой группы «Экро»

Рекомендуете ли вы для оценки PR-службы использовать PR-value?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Исследование целевой группы
Версия для печати

Исследование потребительского поведения целевой группы - это исследование, которое позволяет получить информацию для   позиционирования товара (услуги или компании) с целью разработки рекламной кампании и рекламного кретива. Этот вид исследований необходим как рекламным агентствам, так и рекламодателям для формирования брифа на разработку рекламного продукта.

Каждый товар (или услуга), кроме ценности, связанной с удовлетворения той потребности, для которой он создан, имеет еще скрытые потребительские ценности, которые не менее важны для потребителей.  Например,  дорогая машина – это не просто возможность комфортно ездить, но и возможность демонстрации социального статуса. Замороженные продукты – это не просто возможность приготовить себе еду, но и возможность экономить время. Если эти ценности  правильно понять и использовать в рекламном сообщении, то рекламная кампания будет более эффективной. Следует отметить, что довольно часто потребительские ценности товара вступают в противоречие с культурными и жизненными ценностями потребителей. Это противоречие мешает потреблению товара. Например, покупая те же замороженные товары, женщина  может воспринимать себя как плохую хозяйку, а быть хорошей хозяйкой – это важная жизненная ценность для многих женщин. Таким образом,  рекламный креатив должен подчеркивать ценность товара и сглаживать возможные противоречия в ценностях.  

Кроме  изучения потребительских ценностей и потребностей, очень важно найти образы, слова, символы, которые  в сознании потребителей связаны с этими  ценностями и потребностями. Эту задачу также решает данное  исследование. И, наконец, для эффективной рекламной кампании важно понимать информационное поведение потребителей, чтобы знать,  где размещать рекламные сообщения.

Исследование потребительского поведения  проводится  в два этапа, с использованием качественных и количественных методов получения информации.

Цель исследования: 

Разработка рекламного продукта.

Задачи исследования:

  • Определить потребительские ценности товара и скрытые  потребности, связанные с рекламируемым товаром или услугой; 
  • Определить, какие образы, символы, слова  соответствуют потребностям целевой аудитории и  вызывают у нее доверие;
  • Определить, какие  образы и  какая информация позволят  дистанцироваться от рекламы товаров конкурентов, сделать рекламу более запоминающейся;
  • Выявить источники информации, которыми пользуется целевая  аудитория для  поиска сведений о предложениях на  рекламируемом рынке;
  • Выявить какую долю целевой аудитории охватывает каждый источник информации;
  • Определить частоту чтения каждого источника информации;
  • Определить, какие  источники информации вызывают наибольшее  доверие и почему, а также источники информации, которые целевая аудитория считает наиболее эффективными.

Этапы и методы получения информации.

 
1 этап. Качественные методы, - фокус – группы или глубинные интервью.

Количество фокус-групп  в рамках одного исследования, зависит от структуры целевой аудитории и от географии исследования.  В среднем, в одном регионе мы рекомендуем проводить от 3 до 6 фокус-групп. 

Полученные результаты:

  • Отношение потребителей к рекламируемому товару;
  • Восприятие потребителями  позиционирования товара и позиционирования компании-производителя;
  • Потребительские ценности, связанные с рекламируемым товаром;
  • Словесные ассоциации,  которые соответствуют потребительским ценностям;
  • Ассоциативные образы, которые соответствуют рекламируемому товару, позиционированию компании и потребительским ценностям товара;
  • Самоидентификация  целевой аудиторией с рекламируемым товаром;
  • Гипотезы формирования рекламной концепции. 

2 этап. Личный опрос целевой аудитории.

Описание выборки:
Выборка направленная, опрашиваются представители целевой аудитории. Демографическая структура выборки соответствует структуре целевой аудитории. Объем выборки — 300 человек (в одном регионе).

Полученные результаты:

  • Распространенность отношения потребителей к товару, которое было выявлено в ходе проведения фокус-групп;
  • Значимость для целевой аудитории потребительских ценностей товара, которые были выявлены в результате проведения фокус-групп;
  • Распространенность среди целевой аудитории словесных ассоциаций и ассоциативных образов, которые были  высказаны в ходе проведения фокус-групп;
  • Проверка гипотез рекламной концепции. Выбор концепции, которая наиболее точно соответствует потребительским ценностям и позиционированию товара;
  • Ранжированный список источников информации, которыми пользуется целевая аудитория и которым доверяет целевая аудитория;
  • Частота чтения  и доли охвата целевой аудитории для каждого источника информации;
  • Выбор источников информации для медиапланирования рекламной кампании.



Комментарии

25/04/2017
Что скрывает мода на фокус-группы?
Похоже, что в последние годы фокус-группы стали модным явлением. Каковы последствия этого?

24/04/2017
Фокус-группы – красивое название, шаманство или метод исследований?
Почему в сфере маркетинговых исследований фокус-группы постепенно становятся именем нарицательным?

26/01/2017
Обзор рынка труда в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в Петербурге в 2016 году
Служба исследований HeadHunter Северо-Запад – о тенденциях на рынке труда для маркетологов, рекламистов и пиарщиков.

Новости ЭКРО

09/01/2018
Пресс-индексы фармацевтических компаний: итоги 2017 года
Что произошло с пресс-индексами фармацевтических компаний за последние два года?

26/12/2017
Пресс-индексы лизинговых компаний
Продолжаем публиковать пресс-индексы лизинговых компаний. На этот раз мы проанализировали медиаактивность лизинговых компаний в 2017 году и сравнили с 2016.

27/11/2017
Пресс-индексы моторных заводов: стабильность во всём
Продолжаем серию публикаций, посвящённую пресс-индексам крупных компаний. На этот раз в центре внимания – моторные заводы.

Маркетинговые исследования, Мониторинг СМИ: +7 495 663-72-31, +7 812 380-67-11
Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы»: +7 812 380-67-10

© ЭКРО