Исследование потребительского поведения целевой группы - это исследование, которое позволяет получить информацию для позиционирования товара (услуги или компании) с целью разработки рекламной кампании и рекламного кретива. Этот вид исследований необходим как рекламным агентствам, так и рекламодателям для формирования брифа на разработку рекламного продукта.
Каждый товар (или услуга), кроме ценности, связанной с удовлетворения той потребности, для которой он создан, имеет еще скрытые потребительские ценности, которые не менее важны для потребителей. Например, дорогая машина – это не просто возможность комфортно ездить, но и возможность демонстрации социального статуса. Замороженные продукты – это не просто возможность приготовить себе еду, но и возможность экономить время. Если эти ценности правильно понять и использовать в рекламном сообщении, то рекламная кампания будет более эффективной. Следует отметить, что довольно часто потребительские ценности товара вступают в противоречие с культурными и жизненными ценностями потребителей. Это противоречие мешает потреблению товара. Например, покупая те же замороженные товары, женщина может воспринимать себя как плохую хозяйку, а быть хорошей хозяйкой – это важная жизненная ценность для многих женщин. Таким образом, рекламный креатив должен подчеркивать ценность товара и сглаживать возможные противоречия в ценностях.
Кроме изучения потребительских ценностей и потребностей, очень важно найти образы, слова, символы, которые в сознании потребителей связаны с этими ценностями и потребностями. Эту задачу также решает данное исследование. И, наконец, для эффективной рекламной кампании важно понимать информационное поведение потребителей, чтобы знать, где размещать рекламные сообщения.
Исследование потребительского поведения проводится в два этапа, с использованием качественных и количественных методов получения информации.
Цель исследования:
Разработка рекламного продукта.
Задачи исследования:
- Определить потребительские ценности товара и скрытые потребности, связанные с рекламируемым товаром или услугой;
- Определить, какие образы, символы, слова соответствуют потребностям целевой аудитории и вызывают у нее доверие;
- Определить, какие образы и какая информация позволят дистанцироваться от рекламы товаров конкурентов, сделать рекламу более запоминающейся;
- Выявить источники информации, которыми пользуется целевая аудитория для поиска сведений о предложениях на рекламируемом рынке;
- Выявить какую долю целевой аудитории охватывает каждый источник информации;
- Определить частоту чтения каждого источника информации;
- Определить, какие источники информации вызывают наибольшее доверие и почему, а также источники информации, которые целевая аудитория считает наиболее эффективными.
Этапы и методы получения информации.
1 этап. Качественные методы, - фокус – группы или глубинные интервью.
Количество фокус-групп в рамках одного исследования, зависит от структуры целевой аудитории и от географии исследования. В среднем, в одном регионе мы рекомендуем проводить от 3 до 6 фокус-групп.
Полученные результаты:
- Отношение потребителей к рекламируемому товару;
- Восприятие потребителями позиционирования товара и позиционирования компании-производителя;
- Потребительские ценности, связанные с рекламируемым товаром;
- Словесные ассоциации, которые соответствуют потребительским ценностям;
- Ассоциативные образы, которые соответствуют рекламируемому товару, позиционированию компании и потребительским ценностям товара;
- Самоидентификация целевой аудиторией с рекламируемым товаром;
- Гипотезы формирования рекламной концепции.
2 этап. Личный опрос целевой аудитории.
Описание выборки:
Выборка направленная, опрашиваются представители целевой аудитории. Демографическая структура выборки соответствует структуре целевой аудитории. Объем выборки — 300 человек (в одном регионе).
Полученные результаты:
- Распространенность отношения потребителей к товару, которое было выявлено в ходе проведения фокус-групп;
- Значимость для целевой аудитории потребительских ценностей товара, которые были выявлены в результате проведения фокус-групп;
- Распространенность среди целевой аудитории словесных ассоциаций и ассоциативных образов, которые были высказаны в ходе проведения фокус-групп;
- Проверка гипотез рекламной концепции. Выбор концепции, которая наиболее точно соответствует потребительским ценностям и позиционированию товара;
- Ранжированный список источников информации, которыми пользуется целевая аудитория и которым доверяет целевая аудитория;
- Частота чтения и доли охвата целевой аудитории для каждого источника информации;
- Выбор источников информации для медиапланирования рекламной кампании.